Вернуться в блоги

Обзор Dark Souls II


12 1




BulletFMV 24 02, 2015

"Everyday seems like I'm running from the reaper. Kicking and screaming and going to swinging."
© Bullet For My Valentine



Наверное лишь совсем отстранённый от интернета и игровой индустрии в частности, человек не слышал о таком событии, как выход Dark Souls. Первая часть была жесткой, мрачной и что интересно в наше время - сложной. Люди в тот день официально поделились на 2 лагеря. 1 - считающие что игра шедевр и возвращает в старые добрые времена, когда прежде чем что то делать приходилось думать, а не тупо переть напролом. И 2 лагерь - нытики привыкшик к CoD, которые сразу причислили DS к 1 из 666 зол мира ввиду её "непредельной хардкорности". Однако ничего черезчур сложного игра от человека не требовала, нужны были лишь внимательность, терпение и осторожность. Всего 3 фактора обеспечившие DS такую репутацию. Подробнее о первой части вы можете прочитать из статьи SuperHero -  Dark Souls - не так страшен черт как его малюют, мы же с вами пойдём чуть дальше.
Теперь же в 2014 было выпущено продолжение одной из самых изумительных нервоубийц современности, однако разрабочики явно решили пойти на поводу у публики, упростив некоторые детали и добавив новые фишки. Прежде чем обсуждать игру дальше, прошу вас принять тот факт, что вторая часть DS это ЧИСТО коммерческий продукт, где упор сделан просто на ту же самую механику. Вы не встретите ничего действительно уникального в игровом процессе в отличии от первой части, здесь нету глубокого и интересного мира, картину которого вам придётся собирать по частям и тут есть упрощения механики первой части. Всё сделано, что бы привлечь как можно большее количество людей к игре. Итак, приступим.
  

 


 Если речь идёт о Dark Souls, то как раз на механику и идёт всё основное внимание игрока. Что из себя представляет механика в игре? Вам дан мир. Есть условная цель "Собрать великие души". Дальше вы вольны идти куда вам вздумается. Вас никто не поведёт за ручку! Сунулись не в ту сторону? Зашли не готовым к боссу? Ребятки, это ваши проблемы, не стоило сувать нос куда не надо. До поры, до времени... В определённый момент вы будете справляться и с такими неприятностями. Игра всегда поощряет того, кто осматривает каждый угол и всё ищет. Хорошему "Шерлоку" игра всегда подкинет и парочку целительных камней, и оружку неплохую, и какой нибудь уникальный ресурс, которым можно серьёзно изменить игру, и в конце концов пару монстров на голову. Бесплатно тут не даётся ничего.  Хотите осмотреть вон тот труп? Сделайте хороший прыжок тогда! Ой, как это вы на милиметр раньше пробел нажали? Ну идите за своей душой теперь, че уж. Тебе интересно содержимое того сундука? А давай что бы к нему пройти ты пройдёшь треть локации в обход, уничтожишь пару монстров, а потом сундук и вовсе мимиком окажется? Нравится? На такой тематике держится всё. Любое действие является испытанием для игрока.
В игре достаточное количество ловушек, включая весьма хитрые экземпляры, но конечно больше всего тут врагов. Боевая система не сильно поменялась с первой части. Вы всё так же кружитесь с противником в смертельном вальсе, пока не получите нормальный щит. Любое действие, будь то удар, бег, уворот, магия расходует выносливость персонажа. С магией тут вообще тема отдельная. Есть сообственно способность и несколько зарядов к ней. Восстановить заряды можно у костра посидев, до этого же момента никак. Так что быть онли магом тут затруднительно и придётся делать некого гибрида из персонажа. Выносливость казалось бы достаточно быстро восстанавливается, но поверьте, в самой гуще боя вам покажется это медленным. Динамика битв достаточно высокая не смотря на вроде как вялую скорость атак от врага. В основном это достигается тем, что вы вынуждены постоянно действовать, уворачиваться => Бить => Снова уворачиваться. Поединки с несколькими противниками подрят действительно вызывают затруднения и требуют от вас предельной сконцентрированности над происходящим. При этом постоянно нужно контролировать полоску выносливости. А то будет очень обидно если в отвественный момент персонаж не сможет заблокировать атаку или гораздо медленнее начнёт уворачиваться, благодаря чему легко подставит себя под удар.
 
Я думаю, про влияние на выносливость веса доспех и прокачку персонажа я говорить не стану, это скучно и в принципе итак всем очевидно.
Самое интересное в игре, что порой серьёзно радует, а иной раз наоборот бесит, это её сетевая составляющая которая встроена в саму игру, а не отдельным пунктом. Помимо обыкновенного вторжения в ваш/чужой мир в виде фантома, есть более интересная вещь, как ковенанты. Они есть самые разные. Один отвечает за то, что бы игрок защищал локацию от других игроков, другой расчитан на чистейшее пвп в пределах арены, третий же на помощь тем несчастным в чей мир вторглись и т.д. Ковенанты серьёзно выделяются друг от друга и открывают у игры второе дно. Так же тут повсюду можно оставить письмо-подсказку, которую смогут увидеть другие игроки, при написании письма вы используете набор заранее подготовленных разработчиками слов. Такое письмо может как помочь, приведя к какому нибудь неприметному секрету или NPC, а может и навредить, загнав вас в ловушку (Специально для героев, я лично оставлял пару таких писем, надеюсь вы уже все посдыхали благодаря мне :3). Полноценного кооперативного режима в игре нету, однако вы можете оставить знак, что бы нуждающийся в вашей помощи человек призвал вас в облике фантома. Да, вы будете непосредственно сами сражаться, а не какой либо бот за вас, обычно такие знаки можно найти в огромном количестве перед каким либо боссом, если хотите поиграть вместе с кем либо, то не стесняйтесь, призывайте =) Однако верхушкой сетевой составляющей игры является... кто бы мог подумать, БОСС. Зеркальный рыцарь. Этот парень призывает себе на помощь - Реальных мать его игроков, если те есть в локации не по далёку и относятся к ковенанту крови. Мать вашу! Это шедеврально!!! Короче как вы поняли сетевая часть игры тут глубокая и интересная, жаль что игроков стало уже напорядок меньше, но они ещё есть, а значит существование режима вполне оправдано.

И завершая свою речь о механике я хочу упомянуть далеко не все, но пожалуй самые значимые упрощения в игре. Во первых это наличие быстрого перемещения между локациями. Раньше приходилось с одного угла мира идти в другой на своих двоих снова вырубая всех недругов и прочую дребедень, теперь же достаточно одного щелчка мышью за костром и вуаля, вы как ни в чем не бывало добрались до цели. И теперь после парочки убийств монстра, он просто берёт и исчезает. То есть насовсем. То есть на вашем пути уже будет меньше врагов, что тоже как то влияет на сложность игры.
Игра как я говорил требовательна к внимательности, осторожности и терпению. Каждый найдёт для себя в ней локацию, которая станет для него настоящим испытанием, для меня к примеру это стал храм Аманы, где из за воды движение замедлено, в тебя с большого расстояния стреляют самонаводящимеся снарядами маги, а вблизи по несколько ребят за раз бьют паладины. Кто то же застрянет где либо  в другом месте, в любом случае вы встретитесь в игре с точкой, где потребуются ВСЕ полученные за время игры навыки ;) Однако не проходимого ничего нету, так что нытьё про "хардкорность" достаточно лживо по отношению к игроку.
 


 Все остальные аспекты игры можно уложить в один вопрос "А они были?". История у мира может и есть, но блеклая и не запоминающаяся. События происходят в другое время и в другом месте в отличии от первой игры, но повсюду есть отсылки к первой части. Как  осколки одной важной чаши вдруг оказались в другом конце света, объясните мне? 
О наличии музыки кроме как в главной локации, я вообще не вспомню. Ни о каких бодрых треках речи быть не может. Всё звучание в игре отдаёт загадочностью и ничем более.

Внешне игра вас порадует дизайном локаций. Они запоминающиеся. Где то величественные замки, где то мрачные деревни и леса. Глаз от игры оторвать не возможно в принципе, уж настолько всё замечательно выглядит. Знаете, я очень хотел бы написать тут больше, но нечего. Просто тупо нечего ребятки. В игре кроме механики серьёзно так обсудить на целую страницу ничего и не получится, такая вот проблемка. Так что бы уже не вытягивать из себя слова через силу и не наводить скуку, давайте на этом закончим и просто сделаем вывод.





 



Dark Souls II - Это всё ещё суровый вызов к игроку. Мрачно и увлекательное путешествие, которая к сожалению было знатно упрощено. Исскушенный по старым временам игрок не смотря на более массовую ориентацию прокта найдёт для себя достаточно интересного и в частности будет в восторге от различных интересных боссов и сетевой составляющей игры. Косвенно же современного типичного игрока, достаточно трудно сделать однозначный вывод, стоит попробовать, а вот затянет или нет, это уже решение каждого. Кнопка выхода не заблокирована.
Игра перестала удивлять новизной, но всё ещё смотрится как озеро посреди пустыни, ибо мало кто в наше время делает такие игры, да и то не у всех получается нормально. Серия Dark Souls и вторая часть в особенности врядли когда либо будет забыта игроками, вполне возможно что именно об этой игре будут ходить среди игроков легенды, как сейчас ходят о Diablo, Heretic и многих других играх того времени. Пусть игра не лучше прошлой части, но она всё ещё показывает, что в наше время максимальных упрощений кто то ещё умеет делать игры в духе старой школы.
Как по мне игра заслуживает оценки в 8 баллов чисто за механику, в остальных же аспектах чуствуется не завершенность, но мы же не в графику и не в музыку играем, ведь верно?

 


Obscurum 10.02.2015
Текст защищен авторским правом.
Копирование данного материала БЕЗ указания ссылки на первоисточник строго запрещено.


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!