Вернуться в блоги

Такие незаметные миллиардеры 1 часть


8 4




Ловец Хайпа 15 03, 2017

Знаете какие игры по настоящему зарабатывают миллиарды? И это не те тайтлы в которые вы играете. Я вам расскажу о 8 играх, которые несут золотые яйца, и о которых вы даже не знаете!

Мобильные игры и free-to-play в свое время изменили игровую индустрию, и хотя как нам кажется весь игродел держится на таких монстрах как Valve или Blizzard, есть много вполне неизвестных игр - которые стригут космические деньги ничуть не меньше чем Warcraft. 

Puzzle & Dragons

Puzzle & Dragons:

  1. Создатель: GungHo Online Entertainment
  2. Издатель: GungHo Online Entertainment
  3. Платформа: Nintendo 3DS, Android, iOS, Kindle Fire
  4. Дата выхода: 2012

Говоря о играх, заработавших фантастические деньги, было бы преступлением не вспомнить Puzzle & Dragons. В конце концов - это первая мобильная игра, чей доход привысил магическую планку в миллиард долларов! Это игра так и не стала популярной на западе, но в азии она показала феноменальный результат.

Puzzle & Dragons это игра типа три в ряд. В данном случае это кристалы, которые позволяют нашим драконам убивать врагов. По сути это обычный матч3 с элементами RPG. Прокачиваем команду, овладеваем навыками, убиваем более продвинутых врагов. И что бы ускорить развитие - вкладываем реальные деньги.

Сегодня нельзя не заметить, какой след эта игра оставила в мире игр, ведь такие хиты как Final Fantasy Brave Exvius или Fire Emblem Heroes явно создавались под ее влиянием.

Prosta mechanika rozgrywki połączona z odrobiną hazardu okazała się kluczem do sukcesu. - 2017-03-05

Простая механика с вкраплением азартных игр - оказалась ключом к успеху игры.

Самым очевидным примером такого успеха стала механика "gacha", которая появилась во множестве free-to-play играх. Она основана на том, что игрок в обмен на настоящие деньги, имеет шанс выиграть (или нет) предмет или персонажа. Своего рода лотерея - где есть возможность выиграть редкий артефакт или чара. Например в Puzzle & Dragons в среднем человек тратит около 12 долларов на это.

Но даже сухие цифры продаж не говорят об успехе этой игры (а заработала она около 5 000 000 000 долларов! Пять миллиардов!), как то - что Нинтендо выпустила совместно с GungHo Online Entertainment игру Puzzle & Dragons: Super Mario Bros. Edition. В конце концов не всякая игра имеет честь появиться во вселенной самого знаменитого водопроводчика на свете!

GungHo Online Entertainment не стала почивать на лаврах. В 2013 году она купила культовую студию Grasshopper Manufacture. Благодаря чему под конец прошлого года на PlayStation 4 появилась отличная игра Let it Die. Конечно она вряд ли повторит успех Puzzle & Dragons, но это одна из наиболее интересных бесплатных игр, доступных на консолях.

ШКАЛА УСПЕХА

Puzzle & Dragons это первая мобильная игра, доход которой привысил миллиард долларов. В Японии ее скачали 33 миллиона раз. В 2014 году она принесла 91% дохода  GungHo Online Entertainment, который составил 1,5 миллиарда долларов.


Lineage

Lineage:

  1. Создатель: NCsoft
  2. Издатель: NCsoft
  3. Платформы: PC
  4. Дата выхода: 1998

Lineage это прекрасный пример игры, которая была очень популярна только в одной стране. И если Lineage 2 в свое время было популярна в России, то первую часть мало кто видел. Возможно это произошло из за того, что когда вышла Lineage интернет в нашей стране стоил как килограмм кокаина.

Название игры идет от цикла корейских комиксов, и представляет она настоящую MMORPG, до эпохи World of Warcraft. А изометрия в игре напоминала очень продукцию диабло, тоже RPG но не онлайн. 

А главная причина, почему игра приобрела такую популярность в 1998 году в Корее, это нарождающаяся культура интернет кафе в Сеуле (там их называли "PC BANG"). Эти кафешки были безумно популярны в Корее, там зависала вся молодежь. Именно по этой причине Lineage в Корее стал намного популярнее StarCrafta абсолютного хита той эпохи.

Mimo swojego wieku i przedpotopowego wyglądu Lineage jest jedną z najlepiej zarabiających koreańskich gier. - 2017-03-05

Даже сейчас, после почти 20 лет, эта игра остается одной из самых успешных корейских игр. Кстати любопытно, успеху игры поспособствовало и то, что власти Корее в то время ввели ограничения на культурную экспансию Японии - которая подавляла Корею во всех направлениях. Именно тогда появился музыкальный термин K-pop, и именно тогда стал возможен оглушительный успех Линейки.
Именно выход линейки дало фирме NCsoft толчок на международный уровень, после чего они выпустили такие добротные игры, Guild Wars, Aion и Blade & Soul.  Но ни одна из этих игр, не повторила успеха Lineage.

ШКАЛА УСПЕХА

У корейских игроков Lineage имеет статус легенды - это была первая игра такого типа в Южной Корее. Между 1998 и 2013 годом она принесла фирме около 1.8 миллиарда долларов и являлась основным источником дохода.

Fantasy Westward Journey

Коротко:

  1. Создатель: NetEase
  2. Издатель: NetEase
  3. Платформы: PC, Android, iOS
  4. Дата: 2001

Я уже рассказывал о игре, которая была популярна в Японии. Я рассказал вам об игре которая имела феноменальный успех в Южной Корее. Пора рассказать вам про игру - которая побила все рекорды в Китае.

Игра с вполне английским названием Fantasy Westward Journey  базируется на одной из четырех легендарных китайских повестей. 

Fantasy Westward Journey это MMORPG с изометричной графикой.  Следующие версии игры постепенно исправляли графику, добавляли новые предметы и персонажей, и со временем игра достигла поистине фантастических размеров. По игре даже снимали анимированный сериал.

Могу спорить об этом цикле не слышал никто, кто не является китайцем. Но если вы бывали в КНР вам никак не пройти мимо этой игры. Весь китайский интернет просто нашпигован рекламой этого феномена. В метро, в такси, в кафе, просто на улице вам встречается реклама Fantasy Westward Journey.  В любом супермаркете есть целая полка, где вы можете купить фигурки и прочие предметы из игры.

Inspiracja klasyką chińskiej literatury pozwoliła NetEase na stworzenie produkcji bliskiej większości mieszkańców Azji Południowo-Wschodniej. - 2017-03-05

Использование китайской классики позволило NetEase сделать весьма аутентичную игру на внутренний рынок китая. Интересно что в угре обыгрываются и политические мотивы, в одном квесте обыгрывается японская атака на Китай в 1937 году.

Популярность Fantasy Westward Journey настолько высока - что просто рвет любое воображение. По официальным данным в нее поиграли 310 миллионов человек, то есть каждый четверный житель КНР.
Эта цифра просто невозможна для осмысления, например очень популярная игра Grand Theft Auto V набрала только 75 миллионов игроков.

NetEase не остановилась на этом - фирма заключила договора с Activision и Blizzard, для доступа на самый большой рынок в мире.

ШКАЛА УСПЕХА 

310 миллионов игроков, в данную минуту в мобильную версию игры играют 1.5 миллиона человек. И 3 миллиона человек онлайн играют в декстопную версию игры. Не это ли успех?!


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!