Вернуться в блоги

(Обновленная) Обзор на "Властелин Колец: Братство Кольца"


18 5




Deadly Creature 08 11, 2013

  Игра была выпушена в далеком 2003 году по мотивам книги Толкиена "Властелин Колец". Книгу разделили на 3 части, про первую из которых я готов вам рассказать. Вообще, абсолютно все книги Толкиена крутятся вокруг Средиземья, начиная от так называемой "Библии Толкиена" (Сильмариллион) и заканчивая книгой "Властелин Колец: Возвращение Короля". Серьезно, вы просто обязаны это прочитать. 
 Небольшой экскурс, связанный со Средиземьем. Средиземье - континент, часть мира Толкиена. Если не касаться подробностей, конечная цель игры - выкинуть Кольцо Всевластья в жерло вулкана Ородруин, находящегося в центре Мордора(не надо пугаться, я все объясню, только позже)

 Средиземье полностью продуманно, у него невероятно богатая история с войнами, дварфами, эльфами, орками и другими существами, которых там в изобилии. Как и в реальном мире там сформировалось большое количество государств, имеющих отдельную историю. Карта Средиземья:

 В Средиземье живут разные народы:
 Люди: Люди населяют большую часть Средиземья. Их можно найти в Арноре, Рохане и Гондоре. Так же есть поселения людей на малозаселенном Востоке. Самым важным персонажем-человеком в трилогии является Арагорн (сын Араторна, наследник Исильдура, ага)
 Эльфы: Эльфы бессмертны, обладают врожденными магическими способности, их можно найти в лесах Лихолесья и Лотлориена и в Ривенделле (крупный город такой, если что). Самый "важный" представитель эльфов в "Властелине Колец" - Леголас. А, ну и Гендальф Серый, он же Митрандир и много еще кто. Сверхсильный маг, что еще сказать-то?
 Дварфы: Низкорослый народ. Известен обильным ростом волос в районе бороды. *Тут я должен сказать, что гномы были созданы учеником демиурга Эру Илуватора Аулэ, но тогда ваш мозг потихоньку начнет вскипать* Дварфы добывают полезные ископаемые. Обитают в подземельях Мории, горы Эребор (именно этой горе посвящен весь Хоббит), в Голубых горах и Железных холмах. Представитель: Гимли. Добродушный парень с большим топором и длинной бородой. Ничего особенного.
 Хоббиты: Хоббиты - низкорослые существа, даже ниже гномов ростом приблизительно в два раза меньше человека (за что их и прозвали полуросликами). Отличаются повышенной волосатостью ног и излишним спокойствием (не относится к некоторым личностям о которых я упомяню позже.
Самый яркий представитель: Фродо. Главный герой всей этой суматохи. Именно ему предначертано отвезти кольцо в Мордор и сбросить его в вулкан. Хоббиты населяют Шир.
 Орки: Орки - народ созданный Мелькором 
(сильный темный парень, если упростить) из плененных эльфов (подозреваю, что совсем не во благо науки). Так как они были выведены в досолнечную эпоху, то орки не переносят света и обитают в подземельях Мории, Изенгарде и Мордоре. Позже преемник Мелькора - Саурон вывел новую, более сильную породу Орков - Урук-хаев. Так же Урук-хаи не боятся света.
 Энты:  Гигантские люди-деревья, охраняющие лес. Энты пассивны, медлительны и миролюбивы, долго не солашались вступить в войну с Сауроном 
(как я писал ранее Саурон - преемник Мелькора, властелин Мордора  просто темный маг). Места обитания: Лес Фангорн.
 Тролли: Существа, созданные все тем же Мелькором из камня в противовес Энтам. Тролли делятся на разные виды: а) Северные Тролли - высокие, сильные, ловкие
                               б) Пещерные Тролли - боятся солнца, но способно превратить их в камень. Высокие, сильные, меткие, но неуклюжие. В "Хоббите" 
(вы угадали, еще одна книга Толкиена) отряд сталкивается именно с этим видом троллей.
                               в) Горные Тролли - Слабые, неповоротливые, невысокие по меркам троллей.
                               г) Олог-хаи - Тролли, которых вывел Саурон. Приблизительно в 5 раз выше человека. Очень сильные и ловкие. Не боятся солнечного света. Научились разговаривать на Черном Наречии
(Язык, созданный Сауроном для своих слуг, вместо их диалектов).

 В войне народы разделились на два лагеря: сторонники Саурона и его противники.
К его сторонникам относятся Орки и Тролли 
(то есть только те, кто был создан Сауроном или Мелькором). А так же сильный маг Саруман, обитающий в Изенгарде.
Его противниками являются все остальные: Эльфы, Дварфы, Люди и Хоббиты, Энты, а так же маг Гендальф Серый.

О Войне Кольца буду рассказывать по ходу дела.
 Началом игры является предисловие, где показывается само Кольцо, выкованное в Мордоре. 
 Интересный факт: всего колец было 20, из которых 3 было отдано эльфам, 7 гномам, 9 людям, а последнее - то самое Кольцо Всевластья Саурону. 19 колец были соединены магической связью с Главным, что позволяло Саурону управлять теми, кто носил Кольца.
 Первые 3 кольца - эльфийские. Единственные, к созданию которых не приложил руку Саурон. Что, впрочем, не мешало ему управлять эльфийскими кольцами.
 Кольца гномов - из-за врожденного "резиста" к темной магии, они были не так зависимы от колец. Использовали их для обогащения. 4 кольца были уничтожены драконами 
(куда ж без них-то) а 3 попало к все тому же Саурону.
 Кольца людей - Люди стали больше всех зависеть от Колец, под их влиянием они перешли в Призрачный мир. Так и появились назгулы.
  На Кольце можно увидеть надпись на Черном Наречии:

 
 Примерный перевод:  Одно кольцо, чтоб всеми править,
                                                  Оно их найдет,
                                                   Их всех соберет,
                                                   И в темноте прикует.
За правильность перевода не ручаюсь, вариантов настолько много, что я решил найти английский перевод и написать русский самостоятельно :Р
 Затем из предыстории становится понятно, что Саурон пал, Кольцо Всевластья было утеряно. В подземельях у Голлума (Голлум - непонятное существо, ранее был хоббитом. Под воздействием Кольца превратился в того, кого вы видели. Злобный и лживый. Страдает раздвоением личности.) его нашел Бильбо Бэггинс (дядя Фродо Бэггинса, главного героя, как я уже писал когда-то. Подробности читайте в "Хоббите"). Дабы возродить утерянное могущество, Саурон посылает назгулов за Кольцом.
 Внезапно мы переносимся в Ширв поместье Бэггинсов, где Гендальф Серый (надеюсь, вы еще не забыли, кто это?) поручает Фродо отнести Кольцо и сбросить его в вулкан Роковой горы (да, тот самый вулкан Ородруин)
  Увлекаться особо не буду, дабы не проспойлерить всю игру. Скажу лишь только то, что данная игра понравится как фанатам мира Толкиена, так и простым смертным всем остальным. Игра требует от вас небольшой смекалки, правильного использования грибов (штуки, которые можно найти на просторах мира, вызывают галлюцинации восстанавливают ваше здоровье). Так же можно будет как и помахать мечом, так и использовать заклинания при игре за одного из сильнейших магов Средиземья! 
 
В общем, я вам советую хотя бы попрбовать сыграть в нее. Ее можно скачать с торрентов (только тихо, это ж теперь незаконно вроде). 

 Кстати, пока не забыл - прочитайте потрясающий и невероятно смешной комикс -пародию на Властелин Колец: http://acomics.ru/~dm-of-the-rings/1 

А теперь о подробностях :P 

 Заодно и проверил, работают ли тут GIF-анимации :Р
 
  Начнем с графики - нет, от 2003 года я ничего сверхъестественного не ожидал, но графика мне очень понравилась. Серьезно. Можете в этом сами убедиться, просмотрев трейлер игры: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jFZW8uFIBiQ (да, я тоже не разобрался, как вставлять видео)
 Сюжет игры не отличается от трилогии: Кольцо Всевластья, МордорСаурон, собрание в Ривенделле и прочее. То есть, сюжет на высоте.
  В начале игры все тихо и мирно: гуляйте по Ширу, выполняйте задания, готовьтесь к отъезду. Но после наступления ночи игра вас не разочарует, поверьте. 
 Для начала у Фродо всего два вида оружия: палка для ближнего боя и камни для дальнего. Вообще, камни многофункциональны, но все их функции вы найдете самостоятельно :P
 Кстати, управление при игре за Фродо: вперед - W, назад - S, влево - A, вправо - D, кидать камни - ПКМ, бить палкой - ЛКМ, начать разговор (надо стоять вплотную к персонажу) - E, использовать Кольцо - R, Красться - Shift+W. Защита - Ctrl. Инвентарь - I, карта - M, Задания - Q. Вроде, ничего не забыл.
 Совет умному Хоббиту: гуляя по Ширу, собирайте как можно больше грибов, они вам потом пригодятся. И вообще - грибов много не бывает.
 Перед тем как продолжить экскурсию по игре, стоит рассказать о монстрах. Нужно занть своего врага в лицо!
Внимание, я буду говорить только про первую локацию, в которой вы встретите монстра.
 
№1 - Назгулы (да-да, те самые)- вы с ними встеритесь в Шире. Пожалуйста, не пытайтесь их убить, не повторяйте моих ошибок :D
Совет умному Хоббиту: Назгул вас не заметит, если вы спрячетесь за забором с гигантской дыркой посередине. Пример такого забора ниже (на заднем плане стоит тот назгул, да).

№2 - Волки - они вас очень тепло примут при выходе из Шира, прям вчетвером выйдут. Одного одолеть вполне возможно, двух - при капельке везения, трех - если вы запаслись большим количеством грибов, больше - никак. Хотя, может вы Бог компьютерных игр.
 Совет умному Хоббиту: не стоит использовать грибы на столь ранней стадии. Подождите немного.

№3 - Пауки (не волнуйтесь, Фродо не Рон Уизли, он не боится восьминогих). Наткнетесь на них в Лабиринте. Ненавижу этот Лабиринт. Я над ним бился... долго, в общем.
Совет умному Хоббиту: если вы ударите паука первым, он ничего вам не сделает. А, и кстати, в Лабиринте много грибов.

№4 - Живая Ива (как-то так) - Усыпила Мерри и Пиппина. Нужно их освободить. Встретит вас у реки "Ивий Вьюн". Ни капельки не сомневаюсь, что это результат корявого перевода. Но Вьюн так Вьюн. Советов не будет, сами думайте.

№5 - Призраки - прозрачные твари. Ходят вместе. Наткнетесь на них в Курганах.

№6 - Царь-Скелет-Зомби-Кто-Нибудь-Еще (я сам не понял, кто это, если честно). Те же Курганы. Сильный парень. Ядовитое дыхание. Не забудьте заценить стих при его изгнании. Мне понравился :D
Советы умному Хоббиту: Арнорский Кинжал. 

№7 - Воин. Поселок Бри. Слабый парень. Но просто не забывайте про блок. Воины бывают разные... Если я упомяну всех, то.... Мне лениво, короче.


№8 - Тролль. Большой. Страшный. Сильный. Воспользуйтесь моим описанием рас в Средиземье и угадайте, какой это вид троллей. Вершина "Пасмурника". Нет, их перевод меня веселит. Очень.

№9 - Балрог. Огненный монстр. Препятствует выходу из подземелий Мории. Сильный. Сражаться с ним будет (цитата) "Слуга тайного пламени Анора!" 
Совет умному магу: не используйте на него огненный шар.

№10 - Какой-то парень на драконе. Вот так вот. 

 


Теперь, когда с монстрами разобрались, стоит упомянуть тех, за кого мы играем и их особенности:
А) Фродо Бэггинс. Имеет 3 вида оружия ближнего боя: Посох, Арнорский Кинжал и клинок "Жало". Последний ему достался от дяди Бильбо. Подробности читайте в Хоббите. Для восстановления здоровья использует грибы. Восстанавливают 10 здоровья. Оружие дальнего боя - камни. Камни бесконечны. Носит кольчугу, которую так же дал ему дядя Бильбо. Кольчуга очень прочная, но при этом еще и легкая. То что надо. Может пользоватьсяКольцом. Самый маленький персонаж. 
Б) Арагорн. Оружие ближнего боя - меч. Дальнего боя - лук. Стрелы бесконечны. Для восстановления здоровья использует галеты (восстанавливают 30 здоровья) и еще какие-то штуки (забыл уже, как называются), которые восстанавливают все здоровье. Длина меча позволяет при ударе задеть нескольких противников, которые находятся, например справа и слева от Арагорна.
В) Гендальф Серый. Оружие ближнего боя - клинок "Гламдринг". Дальнего боя - заклинания. Всего заклинаний 5:
№1 - Огненный шар. Просто и понятно. Бонус: сбивает с ног 1 врага.
№2 - Молния. Атакует несколько целей. Вроде как оглушает.
№3 - "Волна" - сбивает с ног противников
№4 - Лечение. Ну... лечит?
№5 - Даже не знаю как эту штуку назвать. В общем, если на вас напало 3 волка, и вы использовали это заклинание на одного из них, то он будет атакован остальными. 
Раз есть и заклинания, то есть и мана. Во время игры Гендальф будет находить галеты для лечения и зелья, восстанавливающие всю ману. 

Путь проходит через несколько местностей: Шир - Ривенделл - Мория - Лотлориэн (или просто Лориэн)
Чтобы примерно представлять себе, как этот путь проходит, можете воспользоваться картой.
Итак, насколько я понял, безопасные зоны: Шир, Ривенделл и Лотлориэн, в других местах, в том числе и Мории полно монстров.
Теперь про Кольцо. У него так же есть свой лимит, который восстанавливается со временем. ПередержитеКольцо надетым, и вы умрете. Пока оно действует, вы невидимы и можете драться. Ну, или бежать.


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!