Вернуться в блоги

Обзор на 3D шутер "Unreal"


37 6




Cerberus 28 11, 2013

Что-то мне надоело летать голодным призраком по Гирсе, хочется напомнить о своём существовании. Так как общаться с обителью безграмотности не доставляет никакого удовольствия, напишу-ка я скромный обзор для адекватной аудитории, если таковая жива.

Заранее предупреждаю, статья содержит изображения, не рекомендуемые для просмотра лицам младше 16 лет. Школота покинула помещение? Можем начинать. 

В качестве жертвы беру одну из своих любимых игрушек, о которой многие из постоянных пользователей сайта слышали не раз. Именно в неё мы когда-то играли долгими вечерами с Ивой, забивая на прямые обязанности модераторов. Каюсь-каюсь, но раздражать Н-ых личностей было так весело. :3 Итак, сегодня речь пойдёт о культовом 3D шутере –  Unreal (Анрил, Унреал, Ю, Юшка).

Ах да, всех ньюфагов прошу пропустить последующие 3 абзаца и переходить непосредственно к сюжету. Вас системная инфа не впечатлит.

Начнём с того, что этой игре уже 15 лет. Впервые релиз состоялся 22 мая 1998, однако разработка новых патчей идёт и по сей день (подробности ниже). Создатели – Epic Games и Digital Extremes. U, как не странно, разработан на движке Unreal Engine 1. Тащемта, движок, над которым корячились 3 года, так и назвали в честь сего удачного творения.  Почему бы и нет?

Эпики, поглядев на стремительно набирающую в то время популярность Кваку, снабдили своё создание самыми последними инновациями графики: детализированные текстуры, впечатляющий ландшафт, продвинутый программный рендер 3Dfx Glide API и т.п. Конечно, на данный момент графодрочеры брезгуют играть в графического монстра конца 20 века, но тогда шутер собрал немало одобрительных визгов и стонов разочарования, ибо у многих компы просто не потянули. Nuff said.

Внутреннее строение карты The Sunspire (Солнечный Шпиль).

"Богиня Вандора", фреска на стене храма Нурка (см. ниже).

Отдельных рукоплесканий заслуживают композиторы – Александр Брендон и Михиль ван ден Бос, создавшие неповторимую музыку, которой многие фанаты U заслушиваются до сих пор. Я, например. Тем не менее, главным плюсом звукового сопровождения является то, что трек идёт не по кругу, как в той же Кваке, а меняется в зависимости от ситуации, происходящей на экране. Так, например, начало битвы гарантирует энергичную, «весёленькую» (или устрашающую) мелодию в колонках. Ньюфагам не понять, я же сказала.

Теперь перейдём к самому интересному и, на мой взгляд, вкусному.

Сюжет игры прост до безумия. Где-то 2200 год. Вы – заключённый №849, летящий на тюремном корабле Вортекс Райкерс и осуждённый за нелегальную продажу печенек чёрт знает, за что. ВНЕЗАПНО на пути звездолёта встречается неведомая доселе планета под названием На Пали, которая из-за мощного гравитационного воздействия притягивает одичавший кораблик к своей поверхности. Учите физику, господа. Конечно, неподготовленный экипаж не успевает предпринять контр мер по спасению от неминуемой гибели, и Вортекс приземляется, мягко говоря, не очень удачно. Инопланетные захватчики На Пали (не местные жители, а именно «космические пираты»), недовольные тем, что на их добро позарился кто-то ещё, врываются на борт корабля и жестоко расправляются почти со всеми людьми, выжившими после крушения. Про вас они, естественно, забывают. По законам жанра вы – чуть ли не единственный представитель человеческой расы, сумевший выбраться наружу (трупы других людей и их душещипательные предсмертные послания вы обнаружите позже). Вот тут-то и начинается эдвенчер тайм с поиском спасательного транспорта.

Отряды скаарджей планируют атаку на Вортекс Райкерс.

Дабы не спойлерить, расскажу про дальнейшие похождения главного героя вкратце. Как и полагается в любом шутере, впереди вас ждёт миллион врагов, так и жаждущих вас съесть/взорвать/искромсать/застрелить/задавить/заблевать (щито?). Через каждые 20-100 метров (в зависимости от уровня сложности, коих 4) вы будете натыкаться на озлобленных существ, из которых большинство умеет быстро бегать, высоко прыгать, летать, плавать, в случае чего ретироваться с поля боя и звать своих сородичей на помощь, поэтому при уничтожении некоторых из них придётся попотеть. Бесконечные кровопролитные бои будут проходить посреди древних храмов в честь налийских богини молнии Вандоры (см. выше) и водного бога Чизры (щито?), поражающих своими габаритами и красотой, на небесных островах летающего города, внутри дебрей разбившегося русского корабля ISV-Kran (щито?), в подземном лабиринте шахты по добычи таридия (щито?)… Ничего не поняли? Естественно, ответы на все эти вопросы можно легко найти в игре по мере прохождения.

Скаардж Берсерк на посту возле труб с таридием. 

Магия вне Хогвартса: это не баг и не чит, а одно из 7 чудес строительства, именуемое как... стекло!

Skaarjs, skaarjs everywhere...

Помимо хищников На Пали колонизируют другие, не менее опасные существа.

При этом каждый на планете хочет вас убить (за исключением аборигенов).

У некоторых это получается.

Нет, не удержусь от спойлеров. ._.

В конце, как всегда, вас ждёт финальный босс, точнее боссша. Знаете, как выглядит королева хищников (см. «Predator» со Шварценеггером)? Нет? Вот и узнаете. После тотального уничтожения её Величества вас обнаружит ВНЕЗАПНО (deal with it) пролетающий мимо корабль с людьми на борту. Вас спасут, да. Всё? «Не-е-ет!» – отвечает спасательный экипаж во главе с озабоченными разработчиками. Что произошло дальше, как вас жестоко обвели вокруг пальца с миссией «Охота на коготь» (щи… ладно, проехали), и почему вам придётся спасаться на маленьком шаттле от гигантского звездолёта, вы узнаете из аддона «Return to Na Pali». Надеюсь, я вас хоть чуточку заинтриговала, ибо даже история умалчивает, чем закончились увлекательные приключения главного героя…

Вдоволь насытившись тайнами нереального мира, опущусь до второстепенной информации. Заключённый №849 – один из тех, кто меняет внешность в зависимости от предпочтений игрока (будь то изящная дама в респираторе или брутальный мужик с сигаретой в зубах), таскает с собой тонны различного оружия от пистолетов до пулемётов и умеет быстро передвигаться, плавать и при этом не тонуть (!) с тяжеленым бронежилетом на плечах (похоже, мы имеем дело с потомком Эцио Аудиторе, если вы поняли, о чём я). Боевой арсенал крайне необычен, оружие отличается оригинальной манерой стрельбы, к которой придётся привыкнуть задрот в КС проиграл мне на дм в чистую. Путешествуя по На Пали, можно обнаружить разнообразные вундервафельки, вроде усилителей, гасителей, силовых полей и прочей полезной, но часто не работающей мути. Лол.

Результат апгрейда Берсерка до неведомой светящейся фигни.

Кстати, Unreal рассчитан не только на одиночку, но и на игру с высокоинтеллектуальными ботами которые бьются об стену в случае крайней степени негодования/по сети/по сети с ботами (не рекомендую) /кооперативное прохождение. Последним мы и занимались с Ивой. На пустующих серваках можно встретить олдфагов всех стран и народов, в том числе русских, но чаще немцев или американцев.

«Создать там сервер нереально,

Но я, мечту свою лелея,

Решил проблему гениально –

Я создал комнату в Хамачи…

И нихрена.»

(с) Кири

Так что заходите на готовые паблики, не тратьте зря времени и нервов – вот мой совет.

Привет от Ивы и Кири.

Собственно, об Unreal’е было сказано чуть более, чем достаточно. За дополнительной информацией обращайтесь к Вике, за скачкой – к Гуглу или ко мне в лс (могу отыскать ссылку на скачивание UGold последней версии), за модами/мапами/патчами/скинами/лулзами – к лучшим источникам годноты: http://www.oldunreal.com/ и http://www.unrealsp.org/ . 

Итак, общая оценка: 9 из 10 по меркам игровой индустрии начала 21 века и 7,5 из 10 по стандартам нынешних ПК игр. Надеюсь, понятно, из-за чего такая разница. 15 лет, как никак.

Думаю, я достаточно изложила достоинства шутера. В них входит и то, что к системнику с игрой прилагается редактор Unreal Editor, так что существует возможность попрактиковаться в создании собственных карт. Минусы, конечно, есть, и их не мало: штампованный сюжет, основанный на выживании в полевых условиях в режиме «последний герой», плагиат монстров с хищников, баги, связанные с физикой NPC, и т.д. К сожалению, мне далеко до уровня программиста, чтобы вдаваться в подробности. Однако непередаваемая словами атмосфера Unreal’а, которой и по сей день восхищаются все геймеры мира (пруфы легко найти в комментариях на любом фан-сайте), перечёркивает все недостатки, обращая их в плюс. Немногим дано насладиться погружением в нереальный мир, но те, кто смогут почувствовать всю глубину игры, не обращая внимания на её возраст, будут вечно помнить об этом шедевре.

На этом всё.


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!