Вернуться в блоги
Обзор на 3D шутер "Unreal"
Cerberus 28 11, 2013
Что-то мне надоело летать голодным призраком по Гирсе, хочется напомнить о своём существовании. Так как общаться с обителью безграмотности не доставляет никакого удовольствия, напишу-ка я скромный обзор для адекватной аудитории, если таковая жива.
Заранее предупреждаю, статья содержит изображения, не рекомендуемые для просмотра лицам младше 16 лет. Школота покинула помещение? Можем начинать.
В качестве жертвы беру одну из своих любимых игрушек, о которой многие из постоянных пользователей сайта слышали не раз. Именно в неё мы когда-то играли долгими вечерами с Ивой, забивая на прямые обязанности модераторов. Каюсь-каюсь, но раздражать Н-ых личностей было так весело. :3 Итак, сегодня речь пойдёт о культовом 3D шутере – Unreal (Анрил, Унреал, Ю, Юшка).
Ах да, всех ньюфагов прошу пропустить последующие 3 абзаца и переходить непосредственно к сюжету. Вас системная инфа не впечатлит.
Начнём с того, что этой игре уже 15 лет. Впервые релиз состоялся 22 мая 1998, однако разработка новых патчей идёт и по сей день (подробности ниже). Создатели – Epic Games и Digital Extremes. U, как не странно, разработан на движке Unreal Engine 1. Тащемта, движок, над которым корячились 3 года, так и назвали в честь сего удачного творения. Почему бы и нет?
Эпики, поглядев на стремительно набирающую в то время популярность Кваку, снабдили своё создание самыми последними инновациями графики: детализированные текстуры, впечатляющий ландшафт, продвинутый программный рендер 3Dfx Glide API и т.п. Конечно, на данный момент графодрочеры брезгуют играть в графического монстра конца 20 века, но тогда шутер собрал немало одобрительных визгов и стонов разочарования, ибо у многих компы просто не потянули. Nuff said.
Внутреннее строение карты The Sunspire (Солнечный Шпиль).
"Богиня Вандора", фреска на стене храма Нурка (см. ниже).
Отдельных рукоплесканий заслуживают композиторы – Александр Брендон и Михиль ван ден Бос, создавшие неповторимую музыку, которой многие фанаты U заслушиваются до сих пор. Я, например. Тем не менее, главным плюсом звукового сопровождения является то, что трек идёт не по кругу, как в той же Кваке, а меняется в зависимости от ситуации, происходящей на экране. Так, например, начало битвы гарантирует энергичную, «весёленькую» (или устрашающую) мелодию в колонках. Ньюфагам не понять, я же сказала.
Теперь перейдём к самому интересному и, на мой взгляд, вкусному.
Сюжет игры прост до безумия. Где-то 2200 год. Вы – заключённый №849, летящий на тюремном корабле Вортекс Райкерс и осуждённый за нелегальную продажу печенек чёрт знает, за что. ВНЕЗАПНО на пути звездолёта встречается неведомая доселе планета под названием На Пали, которая из-за мощного гравитационного воздействия притягивает одичавший кораблик к своей поверхности. Учите физику, господа. Конечно, неподготовленный экипаж не успевает предпринять контр мер по спасению от неминуемой гибели, и Вортекс приземляется, мягко говоря, не очень удачно. Инопланетные захватчики На Пали (не местные жители, а именно «космические пираты»), недовольные тем, что на их добро позарился кто-то ещё, врываются на борт корабля и жестоко расправляются почти со всеми людьми, выжившими после крушения. Про вас они, естественно, забывают. По законам жанра вы – чуть ли не единственный представитель человеческой расы, сумевший выбраться наружу (трупы других людей и их душещипательные предсмертные послания вы обнаружите позже). Вот тут-то и начинается эдвенчер тайм с поиском спасательного транспорта.
Отряды скаарджей планируют атаку на Вортекс Райкерс.
Дабы не спойлерить, расскажу про дальнейшие похождения главного героя вкратце. Как и полагается в любом шутере, впереди вас ждёт миллион врагов, так и жаждущих вас съесть/взорвать/искромсать/застрелить/задавить/заблевать (щито?). Через каждые 20-100 метров (в зависимости от уровня сложности, коих 4) вы будете натыкаться на озлобленных существ, из которых большинство умеет быстро бегать, высоко прыгать, летать, плавать, в случае чего ретироваться с поля боя и звать своих сородичей на помощь, поэтому при уничтожении некоторых из них придётся попотеть. Бесконечные кровопролитные бои будут проходить посреди древних храмов в честь налийских богини молнии Вандоры (см. выше) и водного бога Чизры (щито?), поражающих своими габаритами и красотой, на небесных островах летающего города, внутри дебрей разбившегося русского корабля ISV-Kran (щито?), в подземном лабиринте шахты по добычи таридия (щито?)… Ничего не поняли? Естественно, ответы на все эти вопросы можно легко найти в игре по мере прохождения.
Скаардж Берсерк на посту возле труб с таридием.
Магия вне Хогвартса: это не баг и не чит, а одно из 7 чудес строительства, именуемое как... стекло!
Skaarjs, skaarjs everywhere...
Помимо хищников На Пали колонизируют другие, не менее опасные существа.
При этом каждый на планете хочет вас убить (за исключением аборигенов).
У некоторых это получается.
Нет, не удержусь от спойлеров. ._.
В конце, как всегда, вас ждёт финальный босс, точнее боссша. Знаете, как выглядит королева хищников (см. «Predator» со Шварценеггером)? Нет? Вот и узнаете. После тотального уничтожения её Величества вас обнаружит ВНЕЗАПНО (deal with it) пролетающий мимо корабль с людьми на борту. Вас спасут, да. Всё? «Не-е-ет!» – отвечает спасательный экипаж во главе с озабоченными разработчиками. Что произошло дальше, как вас жестоко обвели вокруг пальца с миссией «Охота на коготь» (щи… ладно, проехали), и почему вам придётся спасаться на маленьком шаттле от гигантского звездолёта, вы узнаете из аддона «Return to Na Pali». Надеюсь, я вас хоть чуточку заинтриговала, ибо даже история умалчивает, чем закончились увлекательные приключения главного героя…
Вдоволь насытившись тайнами нереального мира, опущусь до второстепенной информации. Заключённый №849 – один из тех, кто меняет внешность в зависимости от предпочтений игрока (будь то изящная дама в респираторе или брутальный мужик с сигаретой в зубах), таскает с собой тонны различного оружия от пистолетов до пулемётов и умеет быстро передвигаться, плавать и при этом не тонуть (!) с тяжеленым бронежилетом на плечах (похоже, мы имеем дело с потомком Эцио Аудиторе, если вы поняли, о чём я). Боевой арсенал крайне необычен, оружие отличается оригинальной манерой стрельбы, к которой придётся привыкнуть задрот в КС проиграл мне на дм в чистую. Путешествуя по На Пали, можно обнаружить разнообразные вундервафельки, вроде усилителей, гасителей, силовых полей и прочей полезной, но часто не работающей мути. Лол.
Результат апгрейда Берсерка до неведомой светящейся фигни.
Кстати, Unreal рассчитан не только на одиночку, но и на игру с высокоинтеллектуальными ботами которые бьются об стену в случае крайней степени негодования/по сети/по сети с ботами (не рекомендую) /кооперативное прохождение. Последним мы и занимались с Ивой. На пустующих серваках можно встретить олдфагов всех стран и народов, в том числе русских, но чаще немцев или американцев.
«Создать там сервер нереально,
Но я, мечту свою лелея,
Решил проблему гениально –
Я создал комнату в Хамачи…
И нихрена.»
(с) Кири
Так что заходите на готовые паблики, не тратьте зря времени и нервов – вот мой совет.
Привет от Ивы и Кири.
Собственно, об Unreal’е было сказано чуть более, чем достаточно. За дополнительной информацией обращайтесь к Вике, за скачкой – к Гуглу или ко мне в лс (могу отыскать ссылку на скачивание UGold последней версии), за модами/мапами/патчами/скинами/лулзами – к лучшим источникам годноты: http://www.oldunreal.com/ и http://www.unrealsp.org/ .
Итак, общая оценка: 9 из 10 по меркам игровой индустрии начала 21 века и 7,5 из 10 по стандартам нынешних ПК игр. Надеюсь, понятно, из-за чего такая разница. 15 лет, как никак.
Думаю, я достаточно изложила достоинства шутера. В них входит и то, что к системнику с игрой прилагается редактор Unreal Editor, так что существует возможность попрактиковаться в создании собственных карт. Минусы, конечно, есть, и их не мало: штампованный сюжет, основанный на выживании в полевых условиях в режиме «последний герой», плагиат монстров с хищников, баги, связанные с физикой NPC, и т.д. К сожалению, мне далеко до уровня программиста, чтобы вдаваться в подробности. Однако непередаваемая словами атмосфера Unreal’а, которой и по сей день восхищаются все геймеры мира (пруфы легко найти в комментариях на любом фан-сайте), перечёркивает все недостатки, обращая их в плюс. Немногим дано насладиться погружением в нереальный мир, но те, кто смогут почувствовать всю глубину игры, не обращая внимания на её возраст, будут вечно помнить об этом шедевре.
На этом всё.