Вернуться в блоги

Обзор Deadlight.


17 4




BulletFMV 26 05, 2014

                              Статья написана специально к конкурсу "про зомби" на Girsa.ru!                                                                                                    

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы обсудим с вами такую интересную и увлекательную (Наверное) игру, как Deadlight, в то время как наш мир мирно содрогается под нашествием тупоголовых мозгоедов и прочей нечисти! Сегодня без лично сделанных скринов. Увы. Но всё равно погнали!
P.S. Кто правильно посчитает сколько раз тут написано слово "Платформер" получит личного зомби

Deadlight (Просьба не путать с Dying Light; Daylight и прочими лайтами коих в мире немножко дох*я) - представитель весьма частого в последнее время жанра "платформер с кучей, черт знает зачем намешанных, элементов!".

Игра представляет собою некую странную смесь из: Платформера, немножко слешера, немножко Doom, пары Call of Duty моментов и сотни бух, бах, трататах, мы строим как хачи! (Окружение тут не бывает достаточно крепким). В целом, у нас на руках снова стандартная схема: Зомби (Или некоторая тому замена, которая не меняет сути), небольшой отряд выживших, разрушенный в конец городишко и главный герой, весь такой из себя терминатор, который даже самую сложную ситуацию способен решить собственноручно, наплевав на законы... на законы всего! Естественно с такой банальной до нельзя схемой, не стоило ожидать, что игра получит все мировую популярность и её будет знать каждый третий человек на манер Left 4 Dead 2 или The Walking Dead. Тем не менее свой круг игроков (А то и фанатов) она собрала. Как так получилось? Где искать логику истину, что поведает нам сия? На этот и другие вопросы мы сегодня и ответим.



Ну так вот, немного базара о сюжете. Тени (Местный аналог зомбятине) каким-то чудесным образом появившиеся из ниоткуда, взяли да и снова поставили человечество на грань вымирания. И что-бы всё казалось более стандартным и ничем не примечательным, сделано было так, что в основу сюжета снова став9|тся на первый план не тупоголовые мертвяки, а лишь обычные людские отношения! Всё по шаблону! :3 Так-что зомби лишь катализатор влияющий немного на сюжет, немного на геймплей, немного на вашу религию!

По всем законам логики большую часть событий должно быть видно во время самого игрового процесса, но нет, 70% всего сюжета (Основных событий) нам передаётся при помощи красивых
рисованных
комикс-заставок,
которые знакомят игрока с персонажами, а главное дают старт ключевым событиям из-за которых мы снова будем 10-30 минут бежать что-то искать/добывать/спасать и так далее. Банально до нельзя.

Теперь непосредственно о самом сюжете игры. В самое пекло событий попадает мужчина бомжеватого вида с бородой как у Кончиты (Мейнстримная шутка - уровень "Евровидение") по имени Рэндалл. В самом тяжелом для мира моменте он не находит ничего лучше как ОДНОМУ, БЕЗ ЕДЫ И ОРУЖИЯ, БЕЗ МЕДИКАМЕНТОВ И ДАЖЕ, МАТЬ ЕГО В ГОРЛО, КАРТЫ! пойти искать в этом аду семью, которая находится неизвестно где и скорее всего вообще сдохла! 6 баллов из 2-ух логической составляющей сюжета!

                                                                       
Но нет! Он-же настолько терминатор, что по пути он не только сметает всё, так ещё может спокойно уронить с крыши весящую больше тонны цистерну с водою, просто въе*авшись в неё головой!!! Фааааааааак!!! Абсурдность некоторых событий просто зашкаливает! Вообще весь сюжет можно передать так: нашел мальчишку - спас мальчишку, нашел мужика - спас мужика, нашел тёлку - спас тёлку, нашел плюшевого блеать мишку Тедди - спас плюшевого блеать мишку Тэдди!!! Лучше-бы себя от глупостей спасал придурок чертов.Но некоторый корень сюжет всё таки имеет. В основном интересной частью сюжета будут переодические галлюцинации персонажа, где он видит свою дочь или всю семью, с последующим... хладнокровием к происходящему... Да... Вы не ослышались. Нашему чуваку абсолютно пое*ать на разлуку с семьёй! Да ему вообще на всё плевать! Он не выражает РОВНО НИКАКИХ эмоций на тему происходящего. Как впрочем и все остальные персонажи. На фоне вышедшей в том-же году The Walking Dead это смотрится омерзительно. Где живой характер и слёзковыработка?! Таким образом получить удовольствие от сюжета сможет только или (а) Человек, который впервые играет в такие игры (б) Укуренный до гномов чувак, который уже дерево от пылесоса отличить не в состоянии.

Сюжет - 4/10. (1 балл за галюцинации, 2 балла за момент с чуваком в канализации, 1 балл за концовку, которая очевидная, но прикольная. Просто прикольная).


Но ведь не в сюжет мы играем, вякнет некий петушок... и будет прав! Что же нас ждёт со стороны игрового процесса? Как уже было сказано это платформер, платформер и в первую очередь платформер. Всё остальное дано в довесок. Как платформер (Вы считаете?) игра выполнена добротно. Тут конечно нету такого садизма, как в митбое (Я думаю про него знают все), но попрыгать всё-же придётся. А одна из глав даже ПОЛНОСТЬЮ акцентирована (Что? Как это вы не знаете значение этого слова?! 0_o) на данном действии. В основном игровой процесс идёт по типу и подобию Limbo, мы избегаем ловушек, бежим наперегонки со смертью и конечно всё это в крайне мрачных декорациях.
Но есть и некоторые особенности. Во первых, в процесс введена боевая система (НЕТ!!1 Вы не будете прыгать на голову зомби, что-бы его сплющило! >_< И вообще, забудь про марио! Хоть на время этой статьи!), причем введена весьма верно. Помните: Если у вас есть топор, это ещё не значит, что вы сильнее. Мертвяки больше 4 за раз представляют реальную угрозу персонажу. Ведь тут нельзя просто так взять и махать во все стороны топориком ибо есть весьма популярная в таких играх - полоска выносливости, которая быстро докажет вам, что вы рак.

Насколько я помню, мои уста вроде упоминали CoD-моменты. Таковы есть. И от огня вертолёта вы побегаете, и с базы вражеской с боем вырветесь. В динамичности тут конечно не откажешь. Но тут есть одно "но", которое я упомяну в конце.
Отдельные пару слов хотелось-бы сказать о огромной интерактивности с окружением. Вам придется достаточно часто использовать окружающие предметы и поверьте, мало их не будет. В основном это будут всякого рода рычаги или шкафы и что бы использовать достаточно подойти. Но будут вещи и по интереснее. А один момент и вовсе заставил меня потрахать мозги по полной.
В сложности игра двухсторонняя. Первое прохождение может ещё местами вызвать какой-то челлендж, во втором вы уже будете наизусть знать, как, что и когда надо сделать, чтобы не сдохнуть. Сложностью представляется режим "Nightmare mode", который в свою очередь делает одну вещь. Отключает сохранения. То есть насовсем. То есть если сдох или решил выйти из игры - иди сначала. Наверное сейчас все недоумевают, как-же так? Ты, жопа птичья, ещё 3 строками выше говорил, мол второе прохождение уже лёгкое, а щас заявляешь, мол хардкорненько? Обоснуй! И тут я вынужден обосновать. Но я должен держать интригу до конца обзора. Так что идите нах терпите. В конце всё расставлю по местам.

Конечно не обошла игру стороной мода на собирательство. Помните, как в марио вы собирали монетки? А к примеру в SMB - бинты? Тут вам предлагается собрать Листы дневника Рэндалла (Даже не спрашивайте, какого х*я они делают в разных частях города. Я без понятия), значки мертвецов и игры. Последние спрятаны просто нереально хитрожопо!
Единственное, что обижает... хотя нет... радует... это маленькая длительность игры (3-4 часа), за такое время она не успевает надоесть.


Геймплей - 8/10. (+3 балла за платформерную часть, +2 балла за интерактивность окружающих объектов, +2 балла за малую длительность компании, из за чего та не успевает наскучить, +1 балл за Nightmare mode, который благодаря одной вещи (Интригааааа!) реально хардкорен).


А дальше речь пойдёт о атмосфере игры в целом! Знаете почему платформеры так популярны? В каждом из них есть какая либо изюминка! Вы наверное удивитесь, но тут такой изюминкой выступает атмосфера. Ключевую роль в передаче нужных эмоций играют декорации, которые выполнены в около 3D-шном стиле! На заднем и переднем планах всё время что либо происходит. Это убирает грань, которая отличает узкий коридор от полноценного мира. Ты чувствуешь, что бежишь не по прямой кишке (Не, ну суть конечно остаётся той же...) а по реально разбитому, реально пережившему катастрофу городу! Это чертовски важно! Ведь именно этот пункт и помог Deadlight вообще выйти в свет, а не затеряться где-то в глубинах. Декорации представляют из себя в целом постоянный мрак. Ярких мест немного, всё вокруг показывает весь ужас трагедии, так что особые ценители могут проникнуться и начать бояться грязи на стенах. Ну кто знает... Вот тут и появляется местами интерес к собирательству. В частности - к страницам дневника. Написаны они конечно не ахти, но очень правильно, дополняет концепцию (КАК? Вы и этого слова не знаете?! O_O) и в целом выглядит приятно.
Не последняя роль достаётся и звуку. Косвенно отдельно музыки я конечно не стану врать и скажу прямо - ничего не запоминается! Но во время игры музыка подаёт нужный темп, что отлично способствует лучшему восприятию происходящего на экране. Правда если бы её не было, я них*я не огорчился бы. -_-" Сам звук тоже не оставляет без эмоций! Всё проделано четко! Даже отдышка героя после пробежки какая то особенная! *0*

Ну и наконец что бы закончить разговор я упомяну к сожалению многочисленные баги. Как безобидные, так и С*КАБЛ*ТЬ ВЫБЕШИВАЮЩИЕ ВАС КО ВСЕМ Х*ЯМ! К последним относятся баги непосредственно в игровом процессе. То вертолёт убивает там, куда по задумке стрелять не должен, то герой резко не может ничего использовать, то оружие элементарно сменить нельзя и так далее... Списочек внушительный. Честно говоря я хотел за нормальную атмосферу (Её на самом деле трудновато передать словами, это играть надо. Играть до макса. приглядываясь к мелочам и обыскивая все углы) и не плохой геймплей поставить Deadlight более менее положительную оценку наплевав на современные критерии в целом и отсутствие логики в сюжетном плане, но баги здесь не просто критические, так их ещё и исправлять никто и не собирается. Разрабам по барабану, а мне тем более. Так что это г*вно не играбельное получает от меня 0/10. Оценка с вердиктом ниже поставлена. С вами был BulletFMV с сайта
Girsa.ru (Я понятия не имею, зачем я это пишу, если учесть, что только тут и публикую :D) Всем счастья и цветочков. Пока!)



 Плюсы!

+ Отлично прорисованный город, в реальность которого начинаешь верить.
+ Хоть и весьма скудный, но подходящий в тему саундтрек.
+ Тут можно отрубать головы топором. Это везде ох*енно.+ Гармонично проделанная геймплейная составляющая.
+ Сия увлечение занимает лишь пару часиков вашей жизни. так что поиграв вы ничего не потеряете.
+ Nightmare mod.
+ Что бы сюда ещё приписать?...


  Минусы!

- Скудные персонажи. Не запоминаются, не хочется их видеть вообще.
- Сюжет написан за 5 минут, пока создатель сидел в туалете.
- Огромное количество всевозможных багов очень сильно губит проект.
- Видно, что в игру хотели внести больше идей, но побоялись видимо реализовать

                               
              Вердикт: Очень спорный проект, который имел огромный потенциал, но был загублен                     тупым сценаристом и криворукостью разрабов. Кто-то тем не менее получит свою порцию              удовольствия. Банальность во всём скрыта за отличной атмосферой, а баги иногда всё же не        вылезают, что ставит геймплей в первые ряды. Относительно не плохо, но для меня это увы не                                                                       более чем "Средне".
                                                                          5 баллов из 10.
                                                                  


                                                                                                                                              Obscurum. 26.05.2014.




Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!