Вернуться в блоги

The Walking Dead - Обзор


16 0




YouTeir 08 06, 2015

Игровой сериал The Walking Dead шел больше полугода. Пять эпизодов с примерной длительностью от 2 до 3 часов выходили с интервалами на пару месяцев. Каждый раз атмосфера все накалялась, а история получалась еще отчаянней.

Разработчики проигнорировали оригинальный сюжет из комиксов. Они придумали свой собственный. И, надо сказать, правильно сделали. В нем нашлось много сильных моментов, которые никогда бы не появились на телевидении из-за соблюдения корректности. Сразу бы завопили разные профсоюзы мамаш, инвалидов, экологов, социальные службы и другие крикливые люди, которым нечем заняться. А тут просто какая-та игра мультяшная на вид нереалистичная. Но внешность обманчива.

Первый эпизод сразу заявляет о том, что история не будет веселой. Она не будет очередным увлекательным рассказом о зомби. Она просто не про зомби ( если уж на то пошло ). Как и комикс, и телесериал мертвецы являются лишь суровыми обстоятельствами, тем форс-мажором, который позволяет ставить персонажей в сложные ситуации, то есть показывать человечеству натуру с тех ракурсов в которых не увидеть в обычной жизни. Такая отчасти социальная драма где нужно выбирать между прагматизмом и моральными ценностями, на которых воспитано общество. И вообще имеет ли эта мораль какую-то ценность? И сколько стоит человеческая жизнь? Эти вопросы как раз и ставятся перед играющими. Что для игр само по себе небанально. Уже только это делает The Walking Dead чем то уникальным.

Вы играете за профессора Ли Эверетта его везут в полицейской машине в наручниках и никто не в курсе, что мир рухнул. Неожиданно на дорогу выходит зомби. Случается авария. Ли, конечно, выживает и вскоре наталкивается на маленькую девочку Клементину. Её родителя, наверняка, уже мертвы. Весь первый сезон рассказывает об этих двух персонажах о том как Ли постепенно превращается в отца Клементины, как он учит её выживать, как он пытается воспитывать её в таких чудовищных условиях. Сценаристы как никогда играют на родительских чувствах, ведь не они заставляют героя врать ребенку, объяснятся перед ним и т.п. Они предлагают выбор реплик. А там уже все зависит от играющего. Он сам решает быть ему грубым или мягким. Убивать на глазах ребенка или проявлять милосердие. Правда, не стоит думать что можно изменить характер главного героя. Он, как и все персонажи, держится в определенных заданных рамках. Его не переделать. Но отыгрыш все равно какой-то есть. Клементина, и почти все с кем удоется поговорить, запоминают разговоры и потом в каком-нибудь другом эпизоде они вспоминают. Собственно, выбор реплик и поступков их последствия - это основная суть игры. Большая часть времени идут только ролики, в которых нельзя управлять персонажами можно только что-то выбирать, что-то говорить, как поступать, чью сторону принимать, кого убивать, а кого спасать. Есть правда моменты когда дают больше свободы. Тогда это может быть аркадный тир, или может быть аркадный экшен или совсем уж простой квест. 

Не успеете оглянуться, как персонажи станут как родные, а события происходящие с ними начнете принимать близко к сердцу тем более, что сценаристы никого не жалеют. Все очень трагично, надрывно, неглупо и без разделения на плохое и хорошее. Даже не смотря на предсказуемый финал здесь один из лучших сценариев игровой индустрии. Это было все. Удачи вам.


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!