Вернуться в блоги

Как делаются игры! Взгляд изнутри


13 0




A-lEX 31 10, 2013

не воспринимайте этот текст слишком серьезно, реклама алкоголя чисссста  случайна

Как и кто делает игры?

 

Вот так, сидя на берегу теплого моря, с кубинской сигарой в одной руке и кубинкой  стаканом куба либры в другом мне захотелось поговорить с вами о том, кто и как же делает эти игры? На рецепции все спят, а я утомленный полупансионом и жарким солнцем с морепродуктами - расскажу вам маленькие секреты геймдева.

 

Этап первый - люди

Как правило все начинается с того, что один интузиаст наигравшись в call of duty решает что вот он бы сделал бы все по другому. Вот дай ему волю - он бы такооооое бы наваял, что мало не покажется! И вот он садится за комп и начинает делать игру. Сначала он читает на хабре статьи типа "как сделать игру за 3 дня для полных идиотов", потом он ставит на комп яву, с++, с# или что то более экзотическое. Он начинает посещать наконец то занятия в универе по программированию. И вот после недели мучений он заставил на экране двигаться квадратик по синусойде! 

Казалось бы пол дела сделано. Но играть в квадратик не интересно, да и треугольник вряд ли бы что то поменял. Ты ставишь фотошоп и мышкой рисуешь врагов, оружие и сердечки здоровья. А может быть ты скачал и отрендерил готовые модельки персонажей? В любом случае, когда ты с гордостью показываешь свои творения друзьям они предлагают тебе найти себе девушку и не мучать людей.

Итак ты забросил свое творение и нашел себе симпатичную девчонку, с которой можно смотреть сериалы вечерами, ходить за ручку и целоваться у подъезда. И тут выясняется что твоя девушка неплохо рисует и даже год училась в художественной школе. И вот вручив ей перо и объяснив задачу она стала рисовать тебе неплохих зомби.

 Потом подтягиваются твои друзья по универу и начинается веселье - есть пиво, девушка, зомби которых надо валить с кишками и супер дробовик. Но играть в этот бред совершенно не интересно. Поэтому находится обычно утомленный алкоголем творчески устроенный человек который точно решил как все это должно работать! С каким криком должен истекать кровью главный герой и сколько аптечек и где надо положить в третьем уровне, а в четвертом надо сделать "такую большую фиговину бугагага". 

Обязательно найдется неплохой звуковик который сделает звуки шуршания травы и смерного дыхания смерти веющих от бессмерных. Самый забитый школьный товарищ, зубр и просто откровенно скажем - задрот, напишет классный эффект отлетания головы и отрывания конечностей. А после третьего ящика пива наконец то получилось сделать сетевую игру! Чего только не бывает после алкоголя!

Но всему хорошему скоро наступает конец и вас наконец то находят неулыбчивые серьезные дяди с большим банковским счетом и вы не сможете отказаться от их предложения. Только помните - никогда не будет уже пива, загулов и самодейтельности! Теперь будут планерки, таск трекеры, больничные и отгулы. Теперь будут учет времени и жесткие выговоры. И да - тебя даже смогут уволить. Печалько.

Это я не про себя если что)

Берегите коллектив - это супер мего важно для создания отличных игр!

 

Этап второй - игры жанры 

Когда ты делаешь игру ты должен точно знать кто в нее должне играть! Иначе говоря почти всегда действует закон - если ты делаешь игру для себя - только ты в нее и будешь играть! Если ты делаешь клон какой то популярной игры - она никогда не будет такой же популярной. Если твоя идея настолько оригинальна, что таких игр еще нет - будь готов, что в нее никто не будет играть.

Жестокость этого мира заключается в следующем - если ты хочешь делать хардкорные популярные игры - ты вряд ли заработаешь много денег, но заработаешь популярность. Если ты хочешь денег - готовься клепать игры для домохозяек. Как человек учавствующий в бесчиленных разработках ферм, тайм менеджеров и прочего шлака - могу вам только посочувствовать. 

Выбор жанра - всегда дилема - для души или для денег ты будешь делать игру.

 

Этап третий - заключительный

Я бы мог написать наверное еще много интересного, но уже вечереет, в стакане закончилась куба-либре, а в столовой меня уже ждет омар или какой нибудь другой лобстер. Что ж, моя жизнь была печальна надеюсь я не очень вас утомил, геймдев это такая же работа как и любая другая. С 9 до 18 пять дней в неделю в офисе, сидеть на заднице и смотреть в монитор. Но в конце, когда ты ставишь ее на айпад. готовую, релизную, когда ты играешь с первого уровня до последнего, когда ты забываешь про этот ужасный год разработки - ты понимаешь - что это все таки магия - когда из набора картинок и кода появляется целый логичный и, в принципе, не такой уж и дурной мир. Я бы даже сказал вселенная. И вот тогда ты понимаешь что такое кайф! (ну и конечно читая отзывы (хвалебные) на itunes)

 

Ну и конечно ты становишься неулыбчивым и серьезным дяденькой с большим счетом в банке. Это в идеале конечно ))) 


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!