Вернуться в блоги

Обзор Wolfenstein: The New Order


40 6




BulletFMV 11 08, 2014

!Внимание!:  Зиг Хайль мои дорогие! \o Ввиду принятия запрета ненормативной лексики в интернете, в данной статье не будет ни одного @баного мата. (Ну вы короче поняли :3) 

Всё таки тяжелая судьба у серии Wolfenstein, подумайте сами, оригинал, 3 перезапуска, но черт подери ни одного прямого продолжения предыдущей истории (Лишь разного рода отсылки к прошлым играм), вроде бы сама вселенная приспособлена к тому, что бы сделать из неё полноценную трилогию, ведь это же офигенная тема! Иной исход второй мировой, мир под контролем фрицев, да тут хоть серию фильмов снимай, не то что игр, но как то с этой темой не заладилось и мы в итоге снова видим перезапуск знаменитой серии. Что в этом плохого? Что хорошего? Это мы с вами и разберём.
Начнём с хорошего, перезапуск истории убирает с разработчика некоторые рамки, которыми он скован, можно взяв основную концепцию состряпать сюжет на свой вкус не оглядываясь на то, что было показано  в предыдущих частях, это одна из причин, по которой новая игра серьёзно выделяется, это не просто шутер, это шутер который честно трогает вас за душу и полностью забирает внутрь себя (Подробнее чуть позже), второе - это возможность немного (Кому я вру? Тут по полной всё сделано) переосмыслить левел-дизайн игры, это тоже важное дело. Ну и в третьих можно по шаманить с геймплейной механикой (Не сильно правда) добавив что то новое, чего не было в предыдущих играх серии, и наоборот что то вырезав. 
Теперь немного о плохом, перезапуск серии всё равно имеет некоторые ограничения в отличии от создания новой вселенной, вы должны держать определённую тему, соответствующую игровому миру, вы не имеете никакого права менять жанр, потому что вас натянут на кол фанаты (Никто не простит, если из легендарного шутера, вдруг сделают RPG), да и просто взявшись за перезапуск вы привлекаете аудиторию из фанатов прошлых частей, а это очень большой риск. Возьмите недавнюю историю с Sacred 3, где под циферкой 3 целевой аудитории скормили неизвестно что и игра была при людно обосрана всеми, кому не лень. Потому что слишком сильно решили по изменять. 
Зачем я вам всё это сказал? Потому что как все поняли из первых строк обзора, Wolfenstein: The New Order - это перезапуск легендарной серии, а соответственно указанные критерии будут серьёзно обсуждаться в обзоре ниже. Всем приятного чтения.  (P.S. Вот вам немного графики, для правильного настроения))
 

Сюжет начинается с нападения на фашистскую крепость некого генерала во время второй мировой с целью перелома в ходе войны ну и вполне логично упокоения данной цели. План идёт не совсем удачно и наш главный герой 14 лет пускает слюни и видит слоников в польской психбольнице. В какой то     момент (Разумеется самый важный, как же без этого?) к главному герою возвращается осознание происходящего и даже возможность двигаться. По быстрому слиняв с конкретно задолбавшего Блацковича, места, он узнаёт, что немцы одержали победу в войне, Америка сдалась после удара Атомной бомбой, а сопротивление предположительно подавлено (Тюрьмы, лагеря, вся такая фигня). Я думаю вы уже догадались чем будет заниматься наш дорогой ГГ на протяжении долгих 16 глав :3   Правильно: Исправлять ситуацию и мстить своему давнему врагу. В начале вам даже дастся выбор, который на самом деле увы слабо повлияет на происходящее.
Сюжет преподаётся очень правильно, тут нету глупой получасовой беготни неизвестно для чего,всегда что то происходит/выясняется. Весьма кинематографичные ролики на этом плане отлично вписываются своей некоторой особенностью. Суть этой особенности в том, что они очень грамотно (Хоть и весьма простенько) передают настроение игры, настроение персонажей, в них веришь, их любишь. По началу ролики кажутся весьма наивными, наигранными, но вы сами не заметите, как в какой то момент будете с огромным интересом наблюдать за происходящим! Персонажи очень яркие, разнообразные и очень хорошо запоминающиеся. Сюжет сам по себе не страдает болезнью "Пьяного велосипеда" и выглядит очень серьёзно и хорошо играет на эмоциях. Ваши действия всегда имеют какой то смысл, вы не убиваете фрицев просто потому что надо убивать фрицев (Хотя и по этому тоже), у вас всегда есть конкретная цель! Продвигаясь по сюжету вы окажетесь в самых разных местах, подводная лодка, научный центр, ЛУНА! O_O Это разнообразие очень хорошо сказывается на интересе игрока к игре, в том числе и к сюжетной линии. Сюжет продуман и не вызывает вопросов в плане не логичности, он не несёт с собой особой философии (Хотя смотря на ролики, вполне мог бы  это сделать и буду честен в определённый момент я задумался, а не стал ли мой персонаж таким же ублюдком, с которыми ведёт войну?), так что понятен будет всем, да, да, даже тебе мой дорогой 12-летний майнкрафтер.
В добавок для полного погружения в игровой мир, здесь есть куча различных писем, газетных вырезок и даже две пластинки с прекрасной музыкой из игры, которые обязательны к прослушиванию!
(P.S. Скачивать ниже ничего не надо, а то мало ли что вам в голову взбредёт)))
                                           


 Die Käfer Mond, Mond, Ja, Ja

Спойлерить сильно я вам не стану, просто скажу, что сюжет тут получает оценку 10/10.


Коснёмся игрового процесса. Итак, во первых это шутер.  Чистокровный, old school шутер, где есть аптечки, патрон может не хватать, враги весьма разнообразны (как и оружие, умерщвляющее их) и спокойно могут порвать вам пятую точку. Здесь конечно присутствует весьма скудная регенерация. А конкретно вам восстанавливаются жизни до 20, 40, 60, 80 и 100. Как вы поняли если у вас 69 жизней, то восстановит до 80, дальше только аптечками. За модой тоже надо немного следить, тем не менее это ни капли не портит впечатление от игрового процесса, аптечками, как и наркотиками можно перекачаться и тогда у вас будет жизней сверх нормы, правда они будут тихо падать до стандартного состояния, оружия в игре достаточно, как и противником, на вашем пути помимо обычных немцев и собак, будут стоять различные роботы и прочая илита общества нацизма ^^ Игра летит на удивление бодро и за 15 часов расстрела всего живого, не успевает надоесть! Так же в игре есть весьма примитивный стелс, он заключается в том, что враги вас вообще не видят даже в упор, а вы потихоньку вырезаете их одного за другим, благо, что такие моменты не часто встречаются. Интеллект противников не блещет умом, они не умеют делать засады, неожиданности, зато любят отсиживаться за укрытием и в самый неудобный момент идти на сближение дистанции. Игра весьма простая, если у вас руки не из задницы, то особого труда в прохождении на максимальной сложности не будет, враги хоть и бьют больно, но к каждому из них есть подход. Другое дело особые режимы, которые открываются при расшифровке кодов Энигмы, вот там начинается хардкор. Как вам пройти игру на максе без аптечек? А может интерфейс вам вырубить? Или вы предпочитаете завершить игру при первой смерти? Шикарно! В этих режимах начинаешь более аккуратно играть :3

Так вот, письма, коды Энигмы, золото, пластинки, собирательство не обошло стороной эту игру. И если присутствие писем, кодов и пластинок оправдано, то вот собирать золото смысла нет вообще (Разве что для ачивки в Steam), смысл его присутствия мне не понятен. Я не считаю собирательство здесь лишним, но и без него всё было бы отлично :3 
Так же присутствует отлично встроенная система прокачки. Сделали в процессе игры что то и к примеру начали получать меньше урона от взрывов, при этом прокачка не навязчивая и вполне спокойно можно положить на неё палку. По вкусу.
Вообще описывать игровой процесс шутера... ну... немного странно так скажем. Итак всё ясно, бери пушку и е*ашь всех. Но в целом геймплей от меня получает 9/10. (-1 балл за стелс в шутере и мне плевать, что он отлично вплетён, это не тот шутер, которому нужен стелс).
                                      Вот вам чувак изображающий белочку в честь этого дела.


Ну и конечно графодрочерам не терпится узнать, что я думаю о картинке. Не Next-gen. Игра внешне очень привлекательная, но не революционная и имеет явно завышенные системные требования. ID Tech 5 честно очень старается выдать нам революцию, но у него, как и у всех его предшественников явная не любовь к лицевой анимации и текстурам. Если первое в кой то веки выглядит вполне прилично (Кроме того чувака сверху, с ним черт пойми что), то второе снова хромает, правда в этот раз лишь на одну ногу. В отличии от вышедшей на тех же технологиях Rage повернувшись вы не увидите на мгновение серую стену, что уже радует, но замыленные текстурки при резком повороте придётся перетерпеть. Не понятно, что мешает это исправить, но это то самое больное место движка, которое с годами не исчезает. Левел-дизайн спасает всё, благодаря мастерской работе художников всё выглядит действительно шикарно и при первом (Да и втором тоже) прохождении совсем не хочется к чему либо придираться! Изумительный результат достигнут во всём.
Косвенно звука, он отличный, оружие чувствуешь, озвучка отличная, про музыку я уже сказал и даже показал. Здесь всё в полном порядке.
Косвенно самого факта переиздания. Получилось ли оно или нет уже всем понятно, но что оно изменило? Оно сделало цельную, интересную историю без всяких глупых выдумок про демонов или мертвецов (Вспоминаем Wolfenstein 2009), оно выдало нам крайне бодрый геймплей, от которого получаешь столько удовольствия, что я честно и не вспомню когда такое ещё было. Оно показало нам Блацковича со стороны нормального главного героя с сердцем и душой, а не простого терминатора, цель которого просто тупо кромсать направо и налево. Переиздание дало нам новую историю, новый взгляд на великую серию. Да, оно удалось, причем настолько сильно, что, да простят меня фанаты RTCW, это пожалуй лучшая Вольфа со времён возникновения серии.

                                       
Вердикт: Сильная заявка на игру года, ценное переиздание, давшее по настоящему новую жизнь старой игре, несмотря на всю серьёзность, игра остаётся весёлой и увлекательной, она делает то, что в наше время делают далеко не все игры - Приносит наслаждение. К любой игре можно придраться где то, нигде нет совершенства, ничто не идеально, но будем наконец честны, может эта игра и не идеал, но она однозначно шедевр, который нельзя пропускать ни в коем случае. И пусть сия обзор не раскрыл на самом деле весь потенциал проекта, он расчитан на то, что вы включите игру и раскроете его сами. Моя вполне справедливая оценка: 10 баллов.
                                                           

                                                                                                                                                  Obscurum.                                                                                                                                                             12.08.2014


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!