Вернуться в блоги

Обзор на инди-хоррор "Imscared - A Pixelated Nightmare"


35 11




Cerberus 09 11, 2013

Большинство активных пользователей Гирсы уже создало ораву постов, так что настало и моё время начать свой блог. В качестве вступления напишу небольшой обзор на пиксельный инди-хоррор «Imscared - A Pixelated Nightmare», который придётся по душе как обычным фанатам ужасов, так и любителям Майнкрафта.  

Называя игру пиксельной ужасом, автор – итальянец Иван Заннотти – был абсолютно прав, так как вся графика инди нарисована в Paint’е и состоит из низкокачественных текстур чуть более, чем полностью. Казалось бы, как пиксельный мир и его неординарный монстр могут напугать обыкновенного геймера (если он – неграфодрочер, разумеется)? Тем не менее, «Imscared» получил положительные отзывы от тех, кто смекнул, что к чему, и насладился эпичным концом. Поэтому сразу предупреждаю: для того, чтобы по-настоящему погрузиться в игровой процесс, требуется знание английского (или умение гуглить). Ибо те, чьё прохождение закончилось на первом вылете, толком и не разгадали основную фишку сего творения. Sad but true.

Об этой «фишке» и том, как не лохануться на первых минутах, мы поговорим позже, а пока перейдём к главному – к сюжету. Его можно разделить на несколько частей, каждая из которых начинается после конкретного вылета на рабочий стол. Игра выбрасывает нас не просто так… и вы поймёте, почему.

Действия первого эпизода Звёздных Войн хоррора разворачиваются в загадочном старом доме, полном различных комнат. Почти во всех из них стоят кровати, гардеробные шкафы и этажерки с книгами, а оформление стен и пола как бы намекают, что главный герой находится в каком-то отеле/общежитии/санатории (Слендер?), который вам и предстоит изучить. Прохождение первой части не доставит особых проблем: ходите по дому, ищите ключи, открывайте запертые двери, трепещите перед призраком и т.д. В конце вас ждёт сюрприз. :3       

Ахтунг! Не стоит визжать, как Джесика обзоры JesusAVGN в массы!, как только вас выкинет из игры. Повторяю: это не баг, а замысел разработчика. Если вы попробуете запустить файл с игрой, то столкнётесь с небольшой проблемой в виде чёрного окна, запрашивающего имя главного антагониста. Что делать? Спокойно просмотрите папку с игрой. Наткнётесь на новый файл? Откройте и прочитайте его содержание. И вообще, don’t use the Force, Luke, try to think!

Внимание! Дальше идут спойлеры!

Если разобрались, и «Imscared» запустился заново, то после открытия вы окажетесь уже не в самом доме, а на парковке. На стене, как раз на уровне ваших глаз, будет написано кровью: «Тайная Комната вновь открыта!» «Давай сыграем в догонялки?», и вскоре вас ждёт увлекательная беготня от White Face с летальным исходом при встрече. При этом необходимо обойти всю автостоянку вдоль и поперёк, чтобы открылась очередная дверь (внезапно!), и главный герой смог выбраться из этого места. Сиё действо намного проблематичнее, так как: 

  1. Вас постоянно преследует монстр (в отличии от того же Слендера, он будет летать за вами, издавая характерный неприятный звук). Остановились на пару секунд – смерть. 
  2. Чёрт поймёшь, как вообще работает система открытия двери. Ломать её бесполезно. Суть в том, что когда вы идёте, на стрелках под вами будет появляться кровавая надпись призрачного авторства. Для того, чтобы получить ключ от двери, необходимо «собрать» все послания антагониста. Заплутали где-нибудь – смерть.
  3. Минус пикселей огромен: нереально понять, что написало Белое Лицо на асфальте помимо штампованных «Help» и «Imcrying». Потратите время на расшифровку и, тем более, перевод – смерть.

 

В случае неудачи монстр будет радовать вас эпичной фразочкой (как всегда), так что ради интереса можно разок умереть.

Покинув парковку, главный герой окажется на улице. Теперь вам предстоит вернуться назад в тот дом, где развернулись события первой части. Дверь, которая служила выходом в самом начале, но была заперта, окажется открытой, и вы наконец-то сможете вырваться из плена белого призрака. Думаю, как пройти этот короткий промежуток инди-хоррора, разберётся любой, но советую изучить все окрестности. Just for lulz.

И вот, казалось бы, конец, однако… Достаточно спойлеров. Но если вы продолжите играть, то пиксельный кошмар не перестанет вас удивлять, а конец не заставит разочароваться. Хотя, поговаривают, что существует 2 или даже 4 концовки… Быть может, вам удастся открыть новую, незнакомую доселе фанатам сего творения.

Осветив главную тему, можно упомянуть формальности: «Imscared» разработан при помощи Game Maker 8 и выпущен в 2012 году. Для музыки и звуковых эффектов использован FL Studio. О создателе Заннотти известно только то, что он – олдфаг и поклонник старых игр, типа Мегамена.

Итак, общая оценка: 8 из 10.

Возможно, я чуть завысила показатель, так как игра мне очень понравилась. Во-первых, подобных хорроров довольно мало, и «Imscared» стал одним из лучших пиксельных представителей этого жанра. Во-вторых, концепт игры сильно радует, так как интерактивность выходит за рамки программы: взаимодействие с игроком происходит посредством появления текстового документа по завершению небольшого эпизода. В-третьих, сам White Face показался мне довольно милым, а его душевные стенания – вообще отдельная тема.

Одно огорчает: всё прохождение завязано на поиске ключей/открытии дверей, что спустя 10 минут вгоняет в тоску, да и саму игру можно пройти за полчаса. Щито поделать, десу?

На этом всё.

Forgive me. (c)


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!