Вернуться в блоги
Обзор игры Toribash.
JtR 19 02, 2014
Для начала хочу сказать спасибо человеку с ником "Giforce The Man" за идею. Дружные аплодисменты, и идём дальше.
Данная игра - творение Внимание! Сингапурской компании "Nabi Studios", которая до этого никак себя не проявляла. Бывают такие компании, которые известны всего за одну-две игры. Или неизвестны - что более подходит. Однако игра стоит внимания.
Во-первых, эта игра принадлежит к одному из редких жанров : пошаговый файтинг. Суть в том, что главная цель - победить соперника, чаще всего - в битве. Однако приёмы делаются не просто нажатием одной кнопки. Собственно, приёмы для каждого человека индивидуальны.Каждое действие должно быть продумано - иначе вы грозите подставится под удар, что тоже очень неприятно.
Во-вторых, игра предназначена для игры в онлайне. Конечно, развлечься можно и в одиночке - эксперименты, проверки своих идей и остальное - но это не совсем то. Ну найдёте вы, как можно убивать красиво неподвижных противников. Но настоящее мастерство можно отточить лишь в онлайне. В этой игре важна не только реакция и запоминание комбинаций нужных атак, но и умение предугадывать ходы.
Начнём, как всегда, с геймплея, для простоты - в одиночной игре.
После включения меню и нажатия кнопки Free Play вы попадаете... В пустую комнату. В комнате всего две фигуры - вы и бот. Которым вы тоже можете управлять.
Вверху по центру находится время до конца боя - в единицах времени - это не секунды, нет. Доли секунд. Слева и справа - счёт ваш и соперника. Победу в обычной игре можно добиться лишь одним способом - ударами, которые приносят очки. Ступни и кисти не получают урона, но могут наносить самый сильный урон. При ударе, например, головой об голову, пройдёт примерно одинаковый урон.
Управление простое. Главные кнопки - это управление камерой - WASD и колесико мыши, C для расслабления/напряжения сразу всех мышц, а так же левая кнопка мыши.
Всё управление сосредотачивается, как и в организме человека, на напряжении/ослаблении мышц. Рассмотрим на примере локтя.
1.
Мышца расслаблена, и будет либо стоять, либо потихоньку сгибаться/разгибаться под действием силы тяжести
2.
Мышца напряжена сзади, хотя, как это называется официально - не знаю. Итогом будет сгибание локтя, он устремится к груди.
3.
Мышца напряжена спереди. Локоть разогнётся до упора, как он, собственно, и был разогнут.
4.
Мышца напряжена. Локоть останется в том положении. в котором был, и даже Богу не сместить его, если конечно, не сломать её ( мы об этом поговорим.).
С кистью легче - даже не надо скриншотов. Рука квадратная - не прилипает ни к чему. Рука узкая, как доска - схватится за первый попавшийся предмет и никогда не отцепится.
Теперь о травмах. Все мы получали травмы. Кто-то переломы, кто-то растяжения, кто-то порезы, кто-то слабоумие... Ну это уже другая тема. Здесь можно сломать руку/ногу/туловище/шею. В любом случае человек не умрёт, и можно управлять всеми частями тела, кроме сломанных. Сломали локоть - рук отпала по локоть. Но вы можете двигать кистью, и, может, даже сможете ударить врага отрубленным кулаком...
Теперь главное - всегда следите за своими движениями и движениями противника. Дабы игра не была слишком хардкорной, разработчики ввели такую фишку -
Это как бы взгляд в будущее. Так как за изменением напряжения мышц противника следить нельзя - на первом ходу такая штука не видна. Она показывает, что будет, если, например, согнуть колени и кое-как изменить напряжение в бёдрах. Оставите так - движение будет такое же. После первого раунда вы будете видеть тень противника, показывающая, что будет, если он ничего не изменит, и персонаж продолжит своё действие.
Главная фишка игры - непредсказуемость действий соперника. Однако, если приглядеться повнимательнее... Короче, покажу на примере.
Первый ход. Мы решаем оставаться на месте, и проследить за ходом соперника.
Что? Удар в голову? Спокойно, переживём, надо готовить контр-атаку.
Удар принят, но враг открылся!
Моя кисть!!! Пофиг, жаль, придётся заново готовится к удару.
Я тебя задел? Прости, мне надо мстить.
Эй, эй, чувак, не уходи! Я с тобой ещё не закончил!
Мой зад! Не трогай мой зад! Я тебе щас ногой в глаз дам!
Моя нога чернее негра! Получи!!!
Ладно, чувак, отдохнём. Сегодня выиграл ты.
Примерно так. Есть множество модов на игру - с мечами, с трассами для бега и многое другое. Но это уже ваше решение - искать или нет их.
Так же небольшое видео:
Если не грузится - http://www.girsa.ru/video/view/id/PCnK8PJQO8c
Собственно, на этом можно и заканчивать. С вами был Snapervolf, желаю всем удачи! До скорого!