Вернуться в блоги

Обзор игры XCOM:Enemy Unknown


6 0




JtR 11 06, 2014

Кому нибудь говорит что-то название XCOM? Да, вы что-то слышали. Может, даже играли, хотя сомневаюсь. А игра, в общем-то, стоит того! Ах, да. Привет всем, для вас вещает Snapervolf и, хоть лучшим блогером, обзорщиком ( и ещё много чего ) сайта является BulletFMV, я хочу сделать что-то, да и просто рассказать об этой игре

             

               С чего начиналось                                                               И как продолжается.

Сюжет по началу банален, а кто играл в старые игры серии - тем он ещё и знаком. Главная тема - пришельцы, и они - враги всего на планете. Зачем-то они похищают людей, причём отнюдь не тайно, устраивают нападения на города и используют всё вооружение, что бы отстрелить головы новой  организации "XCOM" Будучи шефом данной корпорации, который, вдобавок, не знает, что он в ней может делать, вам придётся защитить Землю от инопланетного вторжения.

У вас есть собственная база ( она выглядит  так: 

конечно, когда уже прокачаетесь - поначалу лишь несколько одиноких построек) и является единственным местом, где вы можете считать себя в безопасности. Здесь есть и казармы, где обучаются, снаряжаются, ходят отлить и вообще Живут все солдаты, которые, по прибытию пришельцев, могут оказать врагам сопротивлением. Есть научная лаборатория, где всё просто: принёс труп, несколько частей оружия, брони, или же бортовой компьютер - можешь завести какое-то исследование. Каждое исследование требует чего-то своего и в своих количествах. Есть и цех, где за нужные ресурсы вы можете создать себе что-то полезное - броню, оружие или же накладные усы ( ясное дело, нужны исследования и деньги ) В командном центре тоже есть чем заняться - это, в буквальном смысле машина времени. Просто сидите и тупо пялитесь  в глобус, на котором могут появиться сообщения о нападениях пришельцев. Тут вы выбираете одно из мест нападения ( их обязательно будет несколько, почему так - я ещё скажу. ) И летите их спасать. Ну и да, можно строить новые отделы, надо следить за энергией и своим бюджетом и много чего ещё. 

Теперь о собственно том, как вступить с ними в бой. Есть два вида боя - воздушный и наземный/наводный и вообще любой, где можно высадить отряд(об этом тоже расскажу потом). В первый вступить легко - понастройте в каждой стране, где есть спутники ( покупаются за деньги, позволяют брать больше денег, дают бонусы и успокаивают страну. ) самолёты, а потом ждите, пока одна из тарелок окажется в досягаемости спутника. Высылаем - дерёмся. Управлять самолётом нельзя - лишь использовать бустеры, которые тратятся при использовании. 

А вот бой пехотный - это уже более интересно. Можно в него попасть и по сюжету, но обычно одна из стран просто обнаруживает, что на неё напали пришельцы. Отправляем четверых ( после улучшения -  до шести человек ) на самолёте - и можно вступать в бой. Транспортный самолёт один, так что отправить в каждую точку по самолёту нельзя. 

Собственно, выглядит бой обычно примерно так: 

И вы, как вы, конечно, догадались, управляете всеми четырьмя/шестерыми солдатами. . Отступил немного от темы... Так вот, вашей главной целью будет уничтожение злостных инопланетян - всех до единого. Иногда, конечно, будут и другие миссии - спасение людей, защита важного человека, но убить всех врагов таки надо будет. И так, сам процесс. У каждого солдата всего два очка действия. Одно можно потратить на движение, а другое - на что захотите - выстрел, граната, лечение, ещё бег. Причём, сделав что-то, кроме бега, вы тратите оба очка действия - ибо нечего и мечтать стрелять а потом ещё и гранату бросать. Есть ещё и классовые способности, которые ( вот это мне понравилось ) даются каждый раз, когда вы прокачиваете солдата( позже расскажу ). Попасть в кого-то 100% почти никогда не получается ( хотя и возможно ), поэтому при стрельбе всегда следите, что бы вы находились в укрытии на случай, если ваш план по уничтожению всех врагов вдруг провалится. А укрытия, честно говоря - это очень важный элемент игры. Спрятавшись за укрытием ( причём, их два вида - полные и неполные. Одни дают -40% к шансу попадания врага в вас, другие: -20% ) вы можете продолжать стрелять, радуясь своей защите - враги и так не очень меткие. Так же есть одна очень интересная способность, доступная всем - боевая готовность. Если вдруг в поле зрения попадает враг, который бежит, летит или идёт к другому укрытию ( или ещё куда по своим делам ), то наш друг, у которого включена боеготовность, откроет по врагу огонь. Точность будет снижена, патроны всё-равно будут убывать, а урон вы нанесёте ниже положенного - но вы можете и попасть. Ах да, пока не забыл, каждое оружие в игре должно перезаряжаться. В основном патронов в магазине хватает лишь на 4-7  выстрелов, после чего надо перезарядится - лишний ход. Можно и сменить оружие на пистолет, но он, честно говоря, нужен лишь, что бы добивать врагов - слишком низкий урон.

                                 Великолепный момент для выстрела, но вдруг промахнусь?

Теперь ещё немного про базу. Да, на всё требуются деньги. За деньги объедаются все солдаты, за деньги мы покупаем новые истребители, за деньги мы покупаем эту игру...И эти деньги нам выплачивают благодарные страны - количество богатств зависит от размера и процветания страны. И да, страны будут недовольны, если мы им не будем помогать. Взяли вместо Бразилии и спасли Россию от нападения - Бразилия будет на нас злиться, вдобавок в ней возрастёт паника. Но не всё так плохо - в России всё станет лучше и паника спадёт. Что будет, если страны на нас обидятся? Они свалят из Совета, и деньги они вам выплачивать не будут.итоге, если вы будете беречь бойцов и сидеть на базе, денег вы не накопите, а так как некоторые вещи требуют деньги за использование - к примеру: лифты - то вы просто обанкротитесь рано или поздно. Так что очень важно из трёх стран, к которым вы можете отправить.бойцов, выбрать ту, в которой паника выше всех. В итоге ты успокоишь страну и не дашь ей выйти из союза.

               Вот так будет выглядеть ваш оперативный штаб, если вы будете работать идеально.

Класса есть четыре, и я бы хотел рассказать о каждом - надо знать особенности каждого класса, если вы хотите потом правильно и без потерь проворачивать операции.

  1.Штурмовик. Нет, это не тот парень с автоматом! Нет, он не одет в сверхкрутую броню! ( хотя можно сделать ) . Да, именно он обычнно является аналогом капитана Прайса - сообщает, где враг и открывает двери, предоставляя, обычно, всё дело другим классом. Этот класс обычно ходит с дробовиками - для ближнего боя - самое то.  Главное в них - подвижность и умение обходить с фланга любых противников. Однако без помощи их часто давят противники, особенно с расстояния - ведь слабые пистолеты вряд ли что-то сделают с жестокими инопланетными гадами, а дробовик, как известно, не снайперская винтовка - дробь в одну точку не сложишь.
 2.Поддержка, она поддержка и есть. Они ходят с винтовками, неплохо работают с остальными классами, обороняя фланги или заходя во фланг врагам, но главное в них -  именно усиление союзников. Помощь парочки друзей из поддержки может спасти остальную команду из безвыходного положения, так как они могут ставить дым ( враги редко попадают по вам ) либо просто могут подлечить - одна из способностей позволяет брать три аптечки, а не одну. Прячьте их, как резерв и команду поддержки - и вашу команду ничто не остановит.
 3.Тяжёлый пехотинец, как известно, потому так и зовётся - он двигается медленнее из-за своей брони, но становится стальной стеной, если вдруг кому-то из ваших союзников приходится очень плохо. Он идёт за штурмовиками, расстреливая со своего пулемёта всех, кто покажется в поле зрения. Однако помните - это не значит, что он бессмертный, потому пренебрегать укрытиями явно не стоит. Отвлечь на себя огонь или защитить союзников стеной огня от бегущих к вам врагов  - это его поле, это его стихия.
 4.Снайпер. Да, да, это у него мощная, точная, но медленная пушка, способная снести одну голову ( не вру, такая способность есть ) одним выстрелом. Он обычно сидит сзади, пользуясь одной из способностей, позволяющей стрелять по засвету союзников - то есть не видя врагов самому, он способен помогать, видя глазами остальных. Однако он не может стрелять после передвижения, что иногда надолго задерживает его на одном месте ( есть выбор способности - либо стрельба по засвету, либо стрельба после передвижения, что выбирает роль снайпера в битве )
 5.Псионик. Это даже не класс, а дополнение к нему - ему даются способности, которыми он способен запугать ( на начальных уровнях ), а после взять контроль над врагами, либо остановить пули в полёте ( Матрица отдыхает...) Обычно при существовании персонажа с таким классом его стараются выдвинуть поближе, что бы он помогал - и он помогает, но иногда погибает от этого сам, а ведь получить псионика стоит исследования и денег.

Что-то я не рассказал... Ну ладно, может потом вспомню. Думаю, если я дам несколько советов, вы не будете на меня злиться? Они наверняка пригодятся вам в прохождении.

  1. Когда есть возможность, вместо обычного пропуска хода у бойца задействуйте перезарядку, боеготовность, либо смените позицию на более подходящую, если такая есть - не стоит даром тратить очки действия на отдых.
  2. Ваш отряд - команда, а не сборище - старайтесь держаться строя, ранее задуманной тактики ( не забываем об импровизации ) и не разбивайте отряд более, чем на две части( при штурме комнаты с разных сторон, например ) Поодиночке люди быстро погибают, что, согласитесь, очень плохо
  3. Не давайте своим бойцам умирать. Они могут впасть с панику - начать стрелять в товарищей, врагов и просто в воздух. Плюс обучать заново бойцов, тратить на это деньги и время - очень скучное занятие.
  4. Не тратьте  все деньги в начале месяца - они могут пригодится позже, но  вернуть их назад нельзя.

  5.Не забывайте о лаборатории, литейном цехе ( будет и такой ) и ангарах с самолётами. Вы можете проиграть из-за нехватки истребителей или слишком слабого вооружения - и никто вас от этого не спасёт.

Даже  не знаю, стоит ли ещё что-то говорить. Удачи всем, спасибо за просмотр, с вами был Snapervolf, счастья вам! 


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!