Вернуться в блоги

Half-Life 3 - только факты


6 1




SuperHero 16 03, 2015

16 Ноября 2004 год мир увидел вторую Халву. Трудно переоценить вклад в мировую гейминдустрию этой игры. Одна из самых легендарных, ожидаемых, нежно любимых игр на свете, со средней оценкой 96 из 100. Ожидание продолжения этой игры стало само по себе событием, на которое рисуют карикатуры, молятся игроки и жадно ищут крохи информации о Half Life 3! Я же приведу вам только факты.

Half-Life 3

Единственное с чем можно сравнить ожидание выхода третьей части Халф Лайфа с 1996 по 2011 это ожидание Duke Nukem Fo­re­ver. Но это только на первый взгляд. Конечно Дюк тоже игра культовая, нежно любимая и обожаемая, но все равно ее популярности далеко до Халвы. Да и сравнить потенциал разработчиков Дюка и Valve ... не смешите меня))

Но начнем с самого начала...

Half-Life 3 - История в фактах

Как я и написал, все началось в ноябре 2004 года, более 10 лет назад. И поначалу ничего не предвещало того, что и произошло позже. Уже летом 2005 года выпустили Epi­so­de One, через год вышла версия на XBox, в сентябре 2007 был выпущен Epi­so­de Two. Конечно скорость обновлений не абы какая, но никто не думал что разработка 3 части займет 10 лет. Это если повезет.

Проблемы наступили позже. Все говорило о продолжении игры, но оно не наступило. Заявленный студией Epi­so­de Three не был выпущен, хотя в 2007 году всё и все были готовы.

К маю 2007 года работа над третьим эпизодом кипела. В ноябре в сеть просочились концептуальные зарисовки из 3 эпизода.


В 2008 вновь появилась информация о Epi­so­de Three. В апреле, на конкурсе Into the Pixel показали новую графику из игры. В сентябре 2008 года Doug Lom­bar­di намекнул, что новая информация об игре может появится в конце года. От выпуска Epi­so­de Two прошел уже год и многим уже не терпелось поиграть во что то новое. Но проблемы только начинались.

1 июня 2009 года Valve рассказала немного больше. Фаны хотели увидеть Epi­so­de Three, а может даже и полноценную Half Life 3, а вместо этого увидели Left 4 Dead 2. Разочарование было так велико, что фанаты байкотировали L4D2, что не помешало ей продаться в количестве 2 000 000 экземпляров.

В августе 2009 слово взял Gabe Ne­well. Он рассказал что фирма экспериментирует с различными технологиями, что касается так же и Episo­de Three. И добавил, что сказать насчет Халвы ему нечего

Half-Life 3 - 2010 молчание, которое рождает слухи

В 2010 Valve вовсе перестал говорить о Epi­so­de Three, комментарии стали короче некуда. То они говорили, что хотят сделать психологический триллер, потом была информация, что они оставят Фриману "руку с ломом". Но в основном все сводилось к простому - "Без комментариев".

На этом закончились официальные заявления на счет Half Life, но остались слухи. Один из самых известных распространился в августе 2013 года. Юзер Reddit утверждал, что немного работал в Valve. Так вот, по его утверждением от Half Life нет в данный момент ничего. Только "крошки". Ни фабулы, ни структуры, ни готовой технодемы, ничего!

В 2014 году один из создателей Co­un­ter-Stri­ke и работников Valve, Minh "Go­ose­man" Le утверждал что работает над новой игрой из серии Left 4 Dead, и над Half-Li­fe 3. Но из его слов, можно было понять, что работа на Half Life особо не кипит.

Left 4 Dead


Так же появилась информация, что работа над Half-Li­fe 3 продолжается и что это будет открытый мир.

Один из самых обсуждаемых слухов оставил сам Gabe Ne­well, который комментировал игру pt.:Clang. Это был реалистичный симулятор фехтования. На странице на кикстартере на странице этой игры было видео, где Gabe Ne­well ковал ... лом. На вопрос - "Готово уже?", он ответил "Всему надо время". Что имелось ввиду, фанатом серии остается только гадать.

Очевидно что за 10 лет слухов родилось столько, что в пору писать романы. Но ни один из них так и не нашел своего подтверждения. Халва 3 породила целую серию шуток, анекдотов и карикатур по всему миру. И только по тому что Valve не комментирует никогда Half Life 3. А вы говорите Путин пропал. тьфу!


Half-Life 3 - Есть ли в Valve место для Half-Life?

На этом все факты закончились и начнутся размышления на тему. Начнем мы от того, как сменилась ситуация в Valve после премьеры Half-Li­fe 2.

Команда начала свою деятельность от создания первой Халвы, которая базировалась на движке от Quake и была выпущена в ноябре 1998 года. Игра оказалась на столько удачной, что породило безумное количество модов для нее, во главе с Co­un­ter-Stri­ke.

Последующие года фирма росла, однако не выпускала своих хитов. Так было до 2003 года, когда выпустила революционный интернет магазин Steam, продающий игры не на дисках а прямо из сети. В то время это была революция.

Как потом говорил Gabe Ne­wel­ в 2014 года - когда они решили делать Steam, многие люди в компании критически относились к этой идеи. Они говорили - вы хотите - делайте свой стим, а мы сосредоточимся на Half-Life 2.

Можно сказать о том, что фирма разделилась на 2 части, и обе добились успеха. Но именно стим сделал из Valve то, что она из себя сейчас представляет!

Конечно выпуск Half-Li­fe 2 так же повлиял на популярность Steam. Каждый кто хотел поиграть в Халву должен был иметь аккаунт в Стиме, а таких было миллионы! С того момента Стим стал самым большим интернет магазином видео игр в мире. Стим в 2012 году принес Valve 2 500 000 000 зеленных новеньких долларов. Больше чем Half Life!

Gabe Ne­well прокомментировал в апреле 2012 года возможность сиквела к моду Half-Li­fe с 2000 года: „Если говорить о Ri­cho­chet 2, когда мы в прошлом анонсировали наши продукты за несколько лет, и когда мы опаздывали с их релизом, это было очень болезненно для нас и Сообщества. Мы бы не хотели это повторить".

Многие верят что Ri­co­chet 2 это кодовое название Half-Li­fe 3. Но учитывая что первый Рикошет был фактически полностью сетевой игрой, называть второй Рикошет Халвой 3 было бы полным бредом.

С другой стороны в 2012 году, когда к Gabe пришла делегация из фанатов, он ответил, что работа над Рикошетом 2 ведется и что "Рикошет это Рикошет", давая понять что под Рикошетом 2 не кроется никаких тайн. И делать из него продолжение Халвы было бы просто абсурдно!

А сам ответ в стиле "сумбур и доработки", можно понять таким способом, что концепция третей части полностью сменилась и поэтому разработка так затянулась. Так же интересно высказывание журналиста Geof­a Ke­igh­ly, который в апреле 2011 года написал (после посещения офиса Valve), что Портал 2 будет последней синглеплеерской игрой компании. Велве больше не будет делать чисто одиночные игры. В тот момент он намекал в основном на De­sti­ny и Dying Li­gh­t. Но не думаю что Халва будет выделяться из этого постулата.

Можно еще привести пример высказывания Gabe'a Ne­wel­la, касающийся Рикошета 2 (но в уме аппроксимируем на Half-Li­fe'a 3): "Она была такая, какая была. Как мы можем понять, когда именно мы сделаем Рикошет 2?". Если перевести на пацанский - он сказал: "ХЗ, когда мы все закончим", Я уверен, что эта фраза ключ к пониманию, почему Half-Li­fe 3 еще не вышел.

Half-Life 2


Можем только подозревать, что проект начался как обычный сиквел, но потом превратился в игру с открытым миром, мультиплеером и плюшками. Концепция игры могла многократно меняться, и все начиналось сначала.

Gabe Ne­well в 2014 году рассказал что будущее за сетевыми играми. Надо понимать что наиважнейшими играми Велве сейчас являются DOTA 2, Team For­tress 2 и Co­un­ter-Stri­ke: Glo­bal Of­fen­si­ve. Сегодня все зарабатывают на онлайн играх, это огромный рынок. Да, я знаю что до сих пор игры с синглплеером продаются прекрасно (Skyrim тому пример), но Valve решила делать ставку на мультиплеер.

    Steam растет как на дрожжах, появляются миллионы новых людей, уже появилась в стиме музыка, программы, возможность транслировать видео из игр. Операционная система Steam OS и консоли Steam Ma­chi­nes. Империя Valve растет вместе с Steam, создавая новые тренды в индустрии. Half Life 3 стал заложником Steam, разработчику хватает ресурсов делать продолжение игры сколько угодно времени. Но кто знает, возможно Valve хочет создать такой же революционный продукт, каковым был Half-Li­fe 2 в 2004 году?

    Очень хочется в это верить.


    Half-Life 3 - Что нам расскажет этот кадр?



      Много на тему возможного выпуска Half-Li­fe 3 можно рассказать, анализируя истории людей, которые сделали вторую часть. Нескольких ключевых людей.

      Конечно лучше начать с ключевого лица - ... Gabe Ne­well'a! Упомянутый в этой статье столько раз, Гейб является лицом Valve (и директором). И учитывая размеры компании, можно смело утверждать, что он не занят непосредственно производством игр. У него много административной работы.

      Второй важной персоной для Half-Li­fe'a является ... Виктор Антонов (он болгарин если что:-). Он занимает должность арт директора. Его рук дела типа City 17 и технологии Com­bi­ne. Как директор - именно он решает как именно будет выглядеть Халва.

      Над артом так же работал и Dha­bih Eng, так же делал он и Co­un­ter-Stri­ke'iem So­ur­ce и Glo­bal Of­fen­si­ve, обои Por­ta­l, Alien Swarm и Team For­tress 2.

      Еще один художник - Ted Back­man. Именно он придумал как будет выглядеть Хедкраб. Он работает от первого Half-Life и до сих пор.

      За сценарий отвечает никто иной как Marc La­idlaw. Вообще он достаточно известный писатель, и его книги были на полке в первой части Half-Life. Он работал над Por­tal 2, Co­un­ter-Stri­ke: So­ur­ce а так же Metal Gear Solid V: Gro­und Ze­ro­es. Кстати последнюю книжку он написал в 2009 году. Некогда видимо.

      Конечно можно перечислять бесконечно всех кто принимал участие в создании легендарной серии. Остается надееться что все они возьмутся наконец то за ум, и силой синергии все таки одолеют долгострой, которым стал Half Life3.


      Half-Life 3 - Рассказ о GDC 2015

      Совсем недавно не конференции в Сан Франциско Valve рассказала о очках gogle VR Vive, о дате выпуска Steam Machines и про новый движок Source 2. А что насчет Half Life?

      Но начнем с движка. Half Life 2 и многие другие игры компании созданы на движке Source. Логично было бы подумать что новый движок сделан, что бы на нем делать игры (а какие игры может делать Valve как не Half-Li­fe 3, Por­ta­l 3 i Left 4 Dead 3). Но пока это только гипотеза.

      Другая тема, какое отношение gogle Vive имеет к Half-Li­fe? Но вспомним, как представитель HTC (партнер по Vive), заявляла что они "помогают с Half Life". Может быть виртуальная реальность и есть та революция, которую искала Valve целых 10 лет?

      Так же и консоли Steam Ma­chi­nes, работающие на системе Ste­amOS, могут иметь отношение к HL3. Создание своей консоли и операционной системы это огромный шаг по захвату мира. Ничего подобного мы не видели со времен первого XBox.

      Так вот - ни одна консоль не выходит без игр, которая игр продвигала бы. Такими играми были Halo или Gears of War на Xbox, Uncharted и The Last of Us на PS. Так какая игра лучше не продвинет консоль от Valve как не Half-Li­fe 3, Left 4 Dead 3, Por­tal 3 или новый Co­un­ter-Stri­ke. А лучше все вместе.

      Half-Life 3 - будем делать выводы?

      Никто не знает что случилось с выпуском Half Life 3. Никто не знает что сейчас происходит с ней. Нам не говорят и нам остается только собирать слухи и догадываться.


      PS: Путина можете не искать. Нашелся, родимый


      Прокомментировать

      Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!