Вернуться в блоги

Гумпэй Ёкои - человек который сделал GameBoy


5 0




SuperHero 16 05, 2014

Гумпэй Ёкои - человек который сделал GameBoy

Game Boy

Помните еще GameBoy? Объект желания многих подростков в 90х. Эта консоль была продана в количестве 200 000 000! И я могу смело сказать, ее, как и самого формата, не было бы, если бы не было человека по имени Гумпэй Ёкои!

В первый раз счастье улыбнулось Гумпею когда ему было 4 года, в 1945 году. Американцы хотели сбросить ядерную бомбу на его родной Киото, однако Генри Стимсон, американский военный, вычеркнул из списка городов Киото. Генри провел там медовый месяц и имел некоторые романтические воспоминания. А может перед женой было неудобно, но может быть благодаря этому Гумпэй пережил войну и в 1965 году окончил университет и устроился на работу на одну из фабрик Нинтендо. Надо сказать, что Нинтендо не занималось тогда производством компьютерных игр. Гумпэй заведовал закрытием производства линии печатающей карты для Ханафуда - такая японская фигня.

И в тот момент судьба улыбнулась ему второй раз. Фабрику посетил шишка из офиса Нинтендо - Хироши Ямаучи, и он обратил внимание на игрушку - телескопическую руку и узнал что ее собрал вручную молодой инженер Гумпэй. И так ему понравилась эта игра, что он сделал из Гумпэя начальника, а эта рука разошлась миллионными тиражами по всему миру. И вы наверное тоже с ней встречались) Вот так она примерно выглядит.

Наш герой работал в своей должности аж до 1974 года, когда наконец Нинтендо не вышел наконец то на рынок электронных развлечений и Гунпэй стал вторым по важности проектировщиком игр в компании. В то время уже появились домашние игровые консоли, но миром правили игровые автоматы. Даже игровая приставка для дома стоила так дорого, что позволить себе ее могли лишь избранные, а уж о том, что бы носить эту приставку с собой и думать было немыслимо пока ...

Идея гембоя родилась в супер скоростном поезде Шинкансен.

Гунпэй ехал на поезде и заметил что его сотрудник убивает время бессмысленно теребя свой калькулятор. Как потом говорил сам создатель гембоя, именно тогда в его голову пришла гениальная мысль! Сделать консоль, что бы люди могли играть в любое свободное время!

Первой проблемой на дороге к созданию гембоя было конечно техническая реализация. В то время, как и сейчас, все быстро минитюриализировалось (есть такое слово?) но технологий для создания гембоя еще не было. Не было хорошего экрана, не было хорошего процессора, технологии не поспевали за мыслью. И тогда Гунпэй вместо того что бы вкладывать миллиарды в развитие технологии, решил проблемы чисто азиатским способом - он решил подождать пока прогресс позволит сделать ему гемплей, а на рынок выпустил самую примитивную консоль - ту, что смогли осилить японские технологии. Так появилась серия Game & Watch, та самая, которую СССР скопировал в "Волк и Заяц"!

Всего в серии Game & Watch было выпущено более 59 разных версий консоли. На одной консоли можно было играть только в одну игру. Но это был огромный успех Нинтендо на рынке видео игр. Всего по миру было продано более 400 000 000 штук и это не считая советских экземпляров! 

За этим успехом стояла оригинальная идеология. Ёкои говорил, что видео игры не требуют новейших технологий, достаточно оригинальных идей! Ведь при создании Game & Watch не было ни одной новой технологии, внутри были все те же детали, что и в обычном калькуляторе! 

И в 1989 году, согласно своей же идеологии Екои показал миру гембой!

Urządzenia z serii Game Boy na całym świecie znalazły ponad 200 milionów nabywców 

Гембой имел слабые внутренности, но для создателей важным были цена, удобство, небольшой размер и вес. Они даже не хотели ставить цветной экран, так как он жрал батарею. И они были правы, гембой продался в количестве 200 000 000 штук! Что ставит ее на третье место по продажам, включая все консоли а не только переносные!

Успех гембоя кстати мог и не быть таким громогласным, если бы не Россия, а точнее российская игра Тетрис. в 1988 году один и сотрудников Нинтендо увидел Тетрис и игру сделали под гембой и продали тут же 30 000 000 экземпляров! Так же после тетриса они приступили к Покемону)

Tetris i Game Boy stworzyły parę idealną, nie sposób określić, czy to urządzenie wypomowało grę czy na odwrót. 
Гунпэй работал в Нинтендо с 1965 по 1996 год. В 1996 году он ушел из компании что бы основать свое дело - компанию Кото, которая работала ... над переносной консолью WonderSwan! Однако он не дожил до премьеры консоли и трагично погиб в автокатастрофе(
После небольшой аварии на автостраде он вышел что бы оценить ущерб своего автомобиля и тут же был сбит проезжающей мимо машиной, в результате чего через 2 часа его не стало.
Прошло очень много лет со смерти этого гениального человека, который сотворил новое слово в видео играх. И теперь когда мы играем в PSP в этом тоже есть мысль и философия Гунпэя.

Продукция Нинтендо продается сейчас не очень, и уже звучат голоса, что смерть нашего героя была толчком к упадку этой легендарной компании, а я вам напомню каких героев видео игр придумал лично Гумпэй Ёкои

Yoshiwalk.jpgNormal wario.jpg

Береги себя!


Прокомментировать

Вы должны быть зарегистрированны, что бы оставить комментарий!